" />
Методология и принципы маркетинговых исследований
10.10.2016

ImageМаркетинговое исследование – сложный и трудоемкий процесс. Как и любой фундаментальный анализ, оно располагает своими методами и приемами.

 Грамотный маркетолог обязан владеть ими в совершенстве, быть готовым к возникновению нестандартных ситуаций и оперативно решать их. Каждая компания должна иметь в штате такого специалиста или грамотного внешнего консультанта.

В нашей стране не всегда удается получить качественное маркетинговое исследование, Украина еще не доросла в этом вопросе до европейских стран. Однако положительная динамика отмечена. Появление квалифицированных компаний-посредников, предоставляющих услуги по написанию бизнес-планов или анализу рынка, способствует тому, что отечественные предприятия не только уверенней чувствуют себя на внутреннем рынке, но и успешно выходят на международный.

Как проходит маркетинговое исследование?

Первым делом, оценка рынка должна быть комплексной и системной. Согласно международным законам, регламентирующим проведение маркетинговых исследований, они обязаны основываться на общепринятых научных основах, не противоречить принципам честной конкуренции. Учитывая это, выдвигаются требования и к маркетологу-аналитику, он должен быть:

  • объективным, не интерпретировать результаты исследования, исходя из личных мотивов;
  • указывать возможную степень погрешности своего анализа;
  • привносить в оценку творческий подход, внедрять нестандартные пути решения проблем, новые направления поиска.

В процессе анализа рынка изначально выделяется ГС (генеральная совокупность), из которой потом производится выборка. Глобальное исследование является неоправданно затратным, да и попросту невозможно из-за больших объемов и обилия влияющих на результат факторов. Поэтому правильно ограниченная генеральная совокупность – уже половина успеха.

Далее определяются способы, посредством которых с исследуемого контингента людей взымается необходимая информация. Они могут быть такими:

  1. Опрос. Требует непосредственного контакта с клиентом.
  2. Наблюдение. Может осуществляться и без согласия со стороны носителя информации.
  3. Эксперимент. Позволяет определить реакцию клиента на изменения рыночной среды. Может проводиться как в лабораторных условиях, так и «в поле».

Вы можете купить на сайте http://maxrise-consulting.com/ бизнес-план или заказать маркетинговое исследование, если сами плохо знакомы с методами и принципами рыночного анализа.

 

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua