" />
Украина начинает транспортные реформы с помощью бизнеса
21.12.2016

ImageВ Украине состоялся диалог между представителями власти и бизнесом. Для определения приоритетов развития были опрошены ключевые операторы и перевозчики страны.

В будущем такие наработки должны быть включены в основу стратегии развития транспортной отрасли Украины.

Диалог между властью и бизнесом дает возможность услышать конкретные претензии предпринимателей к условиям работы на рынке. На обсуждение были приглашены представители фирм перевозчиков, на счету которых объем грузопотока выше 70% от всего объема страны. Это руководители частных морских перевозчиков, железнодорожных, автомобильных, операторы рынка и т.д.

Представители компаний, занимающихся морскими перевозками, требовали приватизации государственных активов в портах. Для начала необходимо провести приватизацию терминалов. В идеале, необходимо изменить законодательство и разрешить приватизацию портов целиком. Это позволит не только привлечь инвесторов, но и получить дополнительные средства в постройку новых портов. Либерализация деятельности в транспортной отрасли сможет помочь обновить портовую инфраструктуру, увеличит количество складов и логистических центров возле портовой зоны. Примечательно, что отсутствие государственного инвестирования одновременно снимает затраты с бюджета на обновление, а привлечение инвестиций увеличивает налоговую базу для пополнения казны.

На встрече звучали требования развития речного флота. Это касается развития флота на реках: Днепр, Днестр, Дунай, Южный Буг и Десна. Такой вид перевозок позволяет значительно сэкономить средства на транспортировку грузов внутри государства и на международном уровне. Так, рассматривается проект отправки грузов по Дунаю в Венгрию и Сербию. Сейчас зернотрейдеры активно используют остатки речного флота для транспортировки зерновых по дельте Днепра. Но существующих мощностей недостаточно.

Что касается железнодорожных перевозок, то в 2016 году готовится проект о реформировании отрасли. Так, ожидается разделение ПАО «Укрзализныця» на вагонную, локомотивную составляющую и железнодорожную сеть. По информации аналитического отдела компаини Good Logistics проект предполагает сохранение за монополистом в железнодорожных перевозках сети железных дорог, а вот локомотивы и подвижной состав будут выделены в отдельные компании. Одновременно будет разрешено использование частного вагонного парка и тяговой силы (локомотивов). ПАО «Укрзализныця» будет лишь устанавливать тарифы на использование своей железнодорожной сети, и развивать ее.

На сегодня в Украине имеется более 120 тысяч вагонов, из которых больше половины являются изношенными и должны быть списаны. Министр инфраструктуры заявил, что сейчас нет необходимого количества вагонов для обслуживания спроса, поступающего от грузоотправителей. Привлечение частных инвестиций позволит решить эту проблему и сохранить низкую стоимость перевозки при создании конкурентных условий.

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua