" />
История компании Роберт Бош Robert Bosch.
20.06.2017
ImageМальчик, родившийся в 1861 году в маленьком немецком городке Альбек, в школе считался средним учеником и проявлял повышенный интерес разве что к биологии. Но отец настоял, чтобы он стал механиком, и в выигрыше оказались автомобилисты всего мира. Мальчика звали Роберт Бош.

После окончания технической школы в Ульме в 1879 году Роберт несколько месяцев проработал медником в компании своего старшего брата в Кёльне, потом набирался опыта в электротехнике в мастерской Вильгельма Файна (изобретателя электродрели) в Штутгарте и изучал в ювелирной компании Фридриха Рёдигера конструкцию первой цепевязальной машины. Год он прослужил в армии, затем уехал в США, где работал в компании Эдисона, после чего переехал в Великобританию и устроился в компанию братьев Сименс.


В 1886 году Роберт вернулся на родину и открыл в Штутгарте «Мастерскую точной механики и электротехники». Одним из заказов, которые он получил, был ремонт системы зажигания большого стационарного двигателя внутреннего сгорания на фабрике компании Deuz. За основу Бош взял систему, разработанную Зигфридом Маркусом, — якорь с катушками, вращающийся в поле постоянных магнитов, генерировал электрическое напряжение, достаточное для создания искр, поджигавших топливную смесь в цилиндрах. Конструкция оказалась успешной. А затем компания Боша совершила настоящую революцию. В то время зажигание автомобильных ДВС было настоящей проблемой, которую каждый производитель решал по‑своему. В варианте Ленуара использовалось искровое зажигание с высоковольтными катушками Румкорфа и питанием от гальванических элементов, которых хватало на пару десятков километров. Альтернативой была система Готтлиба Даймлера: калильные трубки, которые перед запуском двигателя надо было разогреть с помощью горелки (это было долго и небезопасно).


Эксперименты Роберта Боша по усовершенствованию системы зажигания закончились революцией в автомобилестроении.


Первые эксперименты Боша на трицикле Beeston-Voiturette оказались неудачными: автомобильные ДВС были гораздо более высокооборотными (1000 об/мин), чем стационарные. Но в 1897 году механик компании Боша Арнольд Церингер сделал якорь неподвижным, разместив его внутри вращающегося металлического цилиндра. Эта система (магнето) оказалась столь удачной, что уже в следующем году ее стал устанавливать на свои машины Готтлиб Даймлер (более того, это была единственная в то время надежная система). А в 1902 году другой сотрудник компании, Готтлиб Хонольд, усовершенствовал зажигание, создав высоковольтное магнето и термостойкие керамические свечи зажигания. С тех пор скромная «Мастерская» превратилась в гигантскую корпорацию Robert Bosch, крупнейшего производителя самых различных автомобильных систем. Ее известная реклама гласит: «Не бывает автомобилей без Bosch».

Статья «Искры прогресса» опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2016)

Читать также:

Как австралиец Руслан Коган основал свою онлайн-империю

Американська електрофура зібрала 7 000 попередніх замовлень на $ 2,3 мільярди

Успішні ігри: фінську студію Supercell оцінили в $10,2 млрд

Як у селі під Харковом українські авіаційні інженери організували виробництво вітрогенераторів

 
След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua