Закрытие розничных торговых точек с одновременным объявлением строгого карантина привело в отчаяние многих предпринимателей. Руководителям и владельцам разных компаний пришлось отменять, корректировать или замораживать планы по развитию бизнеса, повышению продаж.
Некоторые украинские заводы, фабрики полностью остановились, а паника из СМИ, соцсетей и других источников лишь усилила негативный эффект.
Такая ситуация наблюдалась в первые дни карантина. В стране господствовала растерянность, тотальное непонимание дальнейших перспектив. Минувшие 3 недели не внесли ясности, но позволили предпринимателям и населению адаптироваться к новым реалиям.
К чему привел перевод торговли в интернет
Производители и поставщики массово переориентировались на электронную торговлю. Продажи через интернет-магазины – единственный способ удержать лояльную аудиторию и не потерять бизнес. Этот канал стал постоянным источником дохода для большинства изготовителей и импортеров продукции в разных сегментах. Такое смещение акцентов стало причиной развития крупных игроков рынка, появления новых сервисов доставки, сопутствующих услуг.
Одновременно интернет-магазины перестали соблюдать негласные правила, начали массово игнорировать рекомендованные производителями расценки. Активная борьба с демпингом в период карантина не ведется, поэтому недобросовестные участники рынка пытаются получить максимальную прибыль. Товары известных европейских брендов они продают на 30-40 % дешевле установленной поставщиками стоимости. Это приводит к хаосу и полному отсутствию контроля в сфере электронной торговли.
Что произойдет после окончания карантина
После карантина ситуация на рынке изменится. Сильнее прочих это почувствуют те вендоры, которые приостановят мониторинг цен в интернет-магазинах на период введенных ограничений. Всем производителям следует сосредоточиться на борьбе с демпингом под угрозой целого ряда негативных последствий:
- потеря прибыли и утрата торговой маркой своей репутации;
- прекращение работы с крупными розничными дистрибьюторами;
- массовое заполнение рынка контрафактной продукцией;
- недоверие по отношению к низким расценкам брендовых товаров.
Клиенты Price Control хорошо понимают всю важность текущей ситуации. Они продолжают работать с сервисом, постоянно получая аналитические отчеты по результатам мониторинга цен в интернет-магазинах. Промедление сейчас может привести к долгим месяцам возвращения продаж на докризисный уровень. По этой причине не следует допускать неправомерных действий со стороны интернет-магазинов, продолжать контролировать рынок и управлять ценовой политикой. Только в этом случае торговая марка сохранит свой статус и после завершения карантина.