" />
Самые «жирные» рекламодатели
07.02.2008
ImageСамым крупным рекламодателем в 2007 году эксперты назвали компанию Procter&Gamble. По данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), в 2007 году на рекламу в Украине компании потратили 1 миллиард 70 миллионов долларов. Это почти на треть больше, чем в 2006 году.
Лидером на рекламном рынке продолжало оставаться телевидение. Из рекламных бюджетов на ТВ-рекламу ушло 472 миллионов долларов. Специалисты экспертной группы Kwendi оценивают фактические рекламные бюджеты (то есть с учетом всевозможных скидок) в 440 миллионов долларов. А на спонсирование телетрансляций компании потратили 75 миллионов долларов.

Затраты компаний на рекламу в прессе, по оценкам ВРК, оказались в два раза меньше телевизионных и составили 230 миллионов долларов. В целом же, по сравнению с 2006 годом, рекламный рынок телеканалов и печатных изданий вырос примерно одинаково: на 33 и 30%.

На третьем месте стоит наружная реклама. На нее было потрачено 189 миллионов долларов, что на 26% больше по сравнению с 2006 годом. Затраты на радиорекламу значительно меньшие — 34 миллиона долларов. Почти столько же — 31 миллион долларов — было истрачено на рекламу в транспорте. На рекламу в Интернете компании потратили всего 12 миллионов долларов. Но это на 100% больше, чем в прошлом году.

Лидеры на ТВ и в прессе

Самым крупным рекламодателем на телевидении оказалась Procter&Gamble. Специалисты компании GfK Ukraine оценивают ее рекламный бюджет по прайс-листам (то есть учитывается цена 30-секундного ролика) более чем в 123 миллиона долларов. А фактические затраты (с учетом скидок) составили 29,6 миллионов, считают эксперты группы Kwendi. На втором месте — Unilever. А замыкает тройку крупнейших рекламодателей «Киевстар» (см. таблицу). «Реклама на телевидении по стоимости индивидуального контакта с потребителем — наиболее дешевый и вместе с тем эффективный канал коммуникации», — объясняет такое предпочтение Антон Щербина, начальник департамента маркетинговых коммуникаций и управления торговыми марками «Киевстар».

А вот в рейтинге самых крупных рекламодателей в прессе «Киевстар» занимает 1-е место. По данным компании Сortex, затраты мобильного оператора на печатную рекламу составили более 8 миллионов долларов. Компании Samsung Еlectronics и Procter&Gamble заняли 2-е и 3-е места соответственно (см. таблицу).

Прогнозы на 2008 год

В 2008 году телеканалы смогут заработать на телевизионной рекламе до 605 миллионов долларов, пишет журнал ММR. Поскольку в 2009 году Украину ждут очередные выборы, то уже в 2008-м телезрителю будут предлагать большое количество политических программ и немалую долю заработков телеканалов составит оплата PR-материалов политиков.

Компании, производящие товары широкого потребления, останутся, в основном, «в телевизоре», считает Светлана Калинина, эксперт группы Kwendi. По ее мнению, в этом году изменят свою рекламную политику операторы мобильной связи: «У операторов больше нет задачи завоевать неохваченных людей». Но эксперт не согласна с прогнозами о резком сокращении рекламных бюджетов мобильных операторов. Конкуренция как раз и не позволит им снизить активность.

Рынок прессы будет расти не такими темпами, как в предыдущем году. Бюджеты компаний на рекламу в прессе вырастут на 25% и составят около 300 миллионо долларов. Рекламные расходы на интернет-рекламу составят до 19 миллионов долларов. Как и раньше, самой популярной остается баннерная реклама, отмечает Павел Король, директор по развитию Target Media Group Ukraine. В прошлом году отмечалось бурное развитие видеорекламы, появились первые размещения рекламы в бло-гах, что продолжится и в этом году.

Светлана Моголюк Газета "ДЕЛО"
 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua