Маржа – это понятие банковской, страховой, биржевой и торговой практики, обозначающее разницу между ценой и себестоимостью, а также между процентными ставками, курсами ценных бумаг, ценами товаров и т.д., то есть различными однородными показателями, существовавшими в одно и то же время при разных условиях купли-продажи. Банковская маржа – это разница между процентными ставками по пассивным и активным операциям или по кредитам различных категорий заемщиков, разница между суммой выданного кредита и суммой обеспечения, под которое предоставлен кредит. Маржа в маркетинге – торговая наценка промышленных предприятий. Биржевая маржа - это гарантийное обеспечение, величина которого зависит от текущей позиции клиента или от позиции, которую он намерен открыть. В качестве залога могут использоваться суммы в твердой валюте, депозитные сертификаты, акции и облигации. Маржа платежеспособности - превышение ликвидных активов над обязательствами, выраженное в процентах от собранной годовой премии за вычетом премии по рискам, переданным в перестрахование. Торговая маржа - разница между ценой покупки и продажи товара. Словари офлайн: Финансовый словарь. Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш. Большой экономический словарь. Под ред. Азрилияна А.Н. 7-е издание Экономический словарь. Багудина Е.Г., Буздалов И.Н., Большаков А.К Англо-русский словарь. Банки. Биржи. Бухгалтерский учет. Около 60000 терминов. Жданова, Скворцова |