Словарь онлайн Экономика, Финансы, Бизнес
|
14.02.2008 |
Франшиза - это один из видов кооперации крупного бизнеса и малого предпринимательства. По сути дела, франшиза подразумевает покупку малой или начинающей организацией права осуществлять свой бизнес под торговой маркой компании, уже добившейся определенного успеха на рынке. Такая сделка выгодна обеим сторонам, ведь часто компании объединенными усилиями добиваются результатов, которых по отдельности достичь не могли бы. Покупатель франшизы может рассчитывать на всестороннюю поддержку со стороны франчайзера, перенимать его опыт экономической деятельности, технологии и деловые контакты; огромную пользу приносит также совместная реклама и льготные условия работы с владельцем бренда. А последний в качестве компенсаций получает единовременное вознаграждение и ежемесячные взносы от франчайзи, рост продаж и дальнейшее продвижение своего бренда без расширения собственной сети филиалов.
Бесспорно, франшиза приносит стабильность позиций на рынке начинающим бизнесменам, способствует приобретению репутации среди потребителей, успешному ведению бизнеса под узнаваемым торговым знаком. Но в то же время она означает определенную зависимость от франчайзера, желающего получить от сделки максимум выгоды и ограничить самостоятельность предпринимателя. Продавец франшизы может включить в условия договора обязательность аренды помещений, оборудования, навязать свою монополию на продажи франчайзи товаров или сырья. Кроме того, ликвидация, банкротство франчайзера неотвратимо бьет по предпринимателю аннулированием франшизы и финансовыми потерями.
|