Компания «Самогон» провела IPO своих ценных бумаг на виртуальной бирже онлайн-игры «Рашка» (создана инвестиционным холдингом «ФИНАМ»). По итогам размещения капитализация эмитента составила 3 млрд. рублей
В первый день торгов оборот по акциям компании, получившим тикер KSGRV, превысил 600 млн. виртуальных рублей, а цена акции составляет 150 «рашек» - местной виртуальной валюты. Биржа «Рашки» - это, конечно, не настоящая биржа, это биржевой симулятор с очень красочным интерфейсом, массой возможностей, чатом и прочими девайсами, свойственными качественным онлайн проектам. Кроме того, «Рашка» является браузерной массовой многопользовательской ролевой игрой (BBMMORPG) экономико-политической тематики. Проект разработан в Инвестиционном Холдинге «ФИНАМ». В «Рашке» действует механизм, эмулирующий рынок ценных бумаг - движение цен на акции зависит как от трейдерской активности самих игроков, так и от реального положения дел на мировом фондовом рынке. Например, цена одной из существующих в «Рашке» акций привязана к реальному индексу РТС. Игроки имеют возможность объединяться в картели с иерархической системой построения и совместными усилиями влиять на рынок. - Мы всегда стремились максимально приблизить нашу игру к объективной действительности. Один из шагов в этом направлении - появление в ней реальных компаний. Понятно, что акции торгуются виртуальные, но все-таки динамика их котировок будет связана с происходящими в действительности событиями конкретного эмитента. Да и сама компания, хотя и в шутку, пройдет школу публичности, - считает руководитель направления «Интернет-проекты» инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Сергей Михеев. Сегодня в «Рашке» котируется 52 компании, а общий объем торгов превышает 3 млрд. рашек ежедневно. Количество активных игроков «Рашки» стремительно приближается к 20 тыс. Именно на эту аудиторию и рассчитывает компания «Самогон» (владелец торговой марки «Косогоров самогон»), чье виртуальное подразделение вышло на IPO этой виртуальной биржи. - В условиях ограничений рекламы алкоголя и дороговизны доступных методов рекламы, которые, кстати, не всегда эффективны, - говорит совладелец «Самогона» Алексей Ходорыч, - мы большое значение уделяем партизанским неожиданным акциям, делаем ставку на пиар. В этом плане участие в виртуальной игре, чья аудитория превышает 19 тыс. пользователей, вполне себе хороший пиар-ход. «Самогон» планирует повышать лояльность игроков «Рашки» не только своим непосредственным участием в делах проекта (а это участие предполагает еженедельную вброску новостей из жизни виртуального «Самогона», которые могут влиять на биржевые котировки), но и вручением реальной продукции компании. Каждый месяц «Косогоров самогон» будет награждать самых достойных игроков, оказавшихся в топе рейтинга наиболее успешных граждан Рашки. - Идея очень даже интересная, - говорит генеральный директор руководитель консалтингового агентства «Контакт-Эксперт» (www.expertkey.com) Григорий Трусов, - и неудивительно, что ее реализует лидер партизанского маркетинга в России - «Косогоров самогон». Продакт-плейсментом в кино уже никого не удивишь, и потребители воспринимают подобный маркетинговый ход со все увеличивающимся раздражением. Однако, просторы российского интернета подобным плейсментом охвачены еще не были. Органично встраиваясь в онлайн-игру, «Самогон» войдет в жизненное пространство 20 тысяч потребителей игры, и сделает это ненавязчиво и с долей самоиронии, которая всегда была органична этому бренду. Многие владельцы бизнесов сейчас жалуются на дороговизну традиционной рекламы в СМИ и ищут малобюджетные партизанские решения, однако их маркетологам проще "бить по площадям", чем кропотливо и креативно пробиваться к своим потребителям. Этот путь менее затратен финансово, но требует намного больше времени и творчества от маркетологов. «Самогон» еще раз показал всем «традиционным» маркетологам и владельцам бизнесов, что теорию партизанского продвижения знают все, но от понимания до реализации - большой путь, который проходят только действительно эффективные компании. www.finam.ru |