Эксперт по социальным сетям лаборатория Сарафанное Радио опубликовала один из примеров использования социальных сетей на выборах.
Как достичь максимального коэффициента лояльности Интернет-аудитории к кандидату в период политической кампании? Что сделать для того, чтобы достичь единства политической позиции кандидата с политической позицией Интернет-аудитории? На эти вопросы отвечает одна из представленных небольших концепций достижения лидерства среди кандидатов в коммуникациях с Интернет-аудиторией и влияния в социальных сетях, сообщает пресс-центр SarafannoeRadio. Практический пример использования Веб 2.0 в политике Цели:
1. Повысить узнаваемость бренда кандидата. 2. Увеличить коэффициент лояльности Интернет-аудитории к кандидату. 3. Сделать политическую позицию кандидата близкой Интернет-аудитории. 4. Сформировать атмосферу доверия целевой аудитории и Интернет-сообщества в целом. 5. Сформировать полноценный бренд лидера среди кандидатов. Срок: 2 месяца. Места проведения: Cоциальные сети Одноклассники.Ру, ВКонтакте.Ру, Twitter.com.
План действий 1-й месяц
1. Общее.
1. Определение уровня конкуренции в виртуальной среде, исследование истории и периода деятельности конкурентов, уровня и качества деятельности, оценка общего влияния конкурентов в социальных сетях.
2. Применение новых технологий, передового опыта и инновационных разработок. 3. Использование средств автоматизации работы и специализированных программ. 4. Продуцирование новых мыслей и идей и регулярный обмен информацией между всеми сотрудниками штаба, работающими с предвыборной кампанией в Интернете, круглые столы, мозговые штурмы, дискуссии по основным направлениям с оперативным принятием решений по обсуждаемым вопросам. 2. Одноклассники и В Контакте.
1. Создание динамичных групп общения на Одноклассниках и В Контакте.
2. Привлечение в группы 500.000 участников целевой аудитории. 3. Выведение индивидуального алгоритма развития групп. 4. Вырабатывание оптимальной частоты размещения «партизанских» pr-публикаций о кандидате. 5. Выстраивание системы обмена информации с официальным сайтом кандидата и блогами. 6. Преобразование статей и новостей компании в формат сетевого сообщества, размещение необходимого количества материала в активных темах, подготовка удобной к восприятию информации в понятном и привлекательном виде. 7. Подбор способных, ответственных и надёжных модераторов. 8. Нивелирование негативных отзывов и мнений, нейтрализация и ограничение ненужной информации и слухов. 9. Созидание информационной среды, интересной широкому кругу участников. 10. Привлечение в группу всех участников предвыборной компании, имеющих подключение к Интернет, из региональных штабов кандидата. 11. Привлечение известных людей для повышения авторитетности группы. 12. Договорённость с администрацией социальных сетей о брендировании страничек. 13. Организация пресс-секретарей, которые будут поддерживать странички известных людей, если те, не захотят это делать самостоятельно. 14. Создание официальной странички кандидата в этих социальных сетях и организация его взаимодействия с аудиторией социальной сети. 3. Твиттер.
1. Запуск официального микроблога кандидата в Твиттере (или оптимизация уже имеющегося).
2. Построение системы новостного обмена с официальным сайтом и блогами. 3. Увеличение количества последователей микроблога до 20.000 человек. 4. Селекция following-followers. 5. Подтверждение достоверности микроблога и его усиление через основной сайт. 6. Ежедневное ведение микроблога от первого лица, в соответствии с самой сущностью Твиттера. Использование не лозунгов, а ответов на вопрос: «Что я сейчас делаю?». 7. Выработка оптимальной частоты твиттов, с регулярным следованием ей. 8. Организация работы пресс-службы для поддержки последователей и реплаев. 9. Размещение ссылок на микроблог кандидата в Твиттере на всех имеющихся маркетинговых инструментах предвыборной кампании. 10. Привлечение в Твиттер всех участников предвыборной компании, имеющих подключение к Интернет, из региональных штабов кандидата, для поддержки друг друга и оперативного обмена информацией. 2-й месяц 1. Общее.
1. Оценка результатов работы 1-го месяца, и взятых на себя обязательств.
2. Поддержка и усиление мотивации сотрудников. 3. Поддержание обратной связи с аудиторией и своевременная реакция на изменения. 2. Одноклассники и В Контакте. 1. Доведение количества участников групп до 1.000.000 человек.
2. Выращивание крупных форумов и тем общения. 3. Обновление важных тем в группе и отслеживание популярных тем и тенденций. 4. Поддержка активных участников. 5. Подержание общения, координирование дискуссий, работа с настроениями и отношениями комьюнити, побуждение участников делиться впечатлениями. 6. Создание необычного качественного общения, являющегося частью досуга и развлечения, отвечающего ожиданиям людей. 7. Контроль противоречивых вопросов и спорных тем и поддерживание порядка, ограничение ненужной информации и защита от спама. 8. Создание положительной информационной волны и цепочки мнений. 9. Вхождение официальной странички кандидата в подготовленную группу. 10. Проведение конференций с кандидатом приуроченных к праздникам в режиме реального времени, в час-пик, с поздравлениями участников группы с праздниками. 3. Твиттер. 1. Увеличение количества последователей микроблога до 50.000 человек.
2. Продуцирование смелых душевных месседжей, являющихся инструментом вирусной стратегии поджога и способных вызвать отклик масс. 3. Выпуски важных новостей в часы пик, провоцирующие ретвиты и реплаи. 4. Отслеживание тенденций и реакции подписчиков. 5. Взаимодействие с аудиторией, диалог и созидание атмосферы доверия. 6. Творческое построение коммуникаций с подписчиками. Планируемый практический результат к концу 2-го месяца: 1. Максимальный коэффициент лояльности Интернет-аудитории к кандидату.
2. Единство политической позиции кандидата с политической позицией Интернет-аудитории. 3. Достижение лидерства среди кандидатов в коммуникациях с Интернет-аудиторией и влиянии в социальных сетях. http://sarafannoeradio.org/ Читать также: Концепция он-лайн кампании Как выиграть выборы в Интернете Реклама. Креативные приемы выработки идей Реклама на радио: ее особенности и характеристики Любимые банки кандидатов в президенты Киберпонедельник бьет рекорды интернет-продаж Рейтинг групп на Одноклассниках 1009 социальных закладок и для чего они нужны |