Хорошо, когда родители помогают детям получить соответствующее образование. Плохо, когда дети, из-за чрезмерной заботы родителей, которые за них везде договариваются, платят и решают, становятся слабыми и неспособными двигаться сами успешно по жизни.
Бенджамин Франклин родился пятнадцатым ребенком в семье. После него родились еще двое. Его отец занимался изготовлением мыла и свечей. И Бенджамину пришлось получать образование самостоятельно. Он стал ученым, журналистом и политиком. Он основал собственную типографию, основал первую в Америке публичную библиотеку, Американское философское общество и Пенсильванский университет. Он был избран членом академии многих стран. Он изобрел кресло-качалку, громоотвод, и первым сказал фразу «время-деньги». Его подпись скрепила Декларацию независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор, который завершил войну за независимость с Великобританией. Франклин говорил: «3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет, или же знаем, где найти о нем сведения». Царь Соломон сказал: «Живому псу лучше, чем мертвому льву». Лев, в основном, лучше, чем пес. Он больше и сильнее. Но если лев – мертвый, а пес живой. Кто лучше в таком случае? Мертвый лев издает неприятный запах и ни на что не способен. Живой пес может охранять и лаять. Можно интерпретировать данный пример следующим образом. Большие знания – это лев. Средние знания – это пес. Примененное знание – это живой пес. Не примененное большое знание – это мертвый лев. Мертвый лев – это образованный, и, в то же время, глупый человек. Он знает много, но не знает того, что нужно. Он говорит сложно и мудрено, но не знает, как правильно поступить в реальной ситуации. Зная объемное, но маловажное, он не понимает сути происходящего. Живой пес – это практик. Он говорит просто и понятно. Те знания, которыми он обладает, он применяет по назначению. Он решает проблемы, совершая поступки, соответствующие ситуациям. Хорошо всегда стремиться к совершенству. Но, стремясь к лучшему, необходимо делать то, что можно сделать сегодня. Немецкий педагог Фридрих Дистервег говорил: «Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует». Практичность важнее большой образованности. Лев, не на столько лучше пса, насколько жизнь лучше смерти. Большое знание не настолько лучше среднего, насколько практика лучше теории. Важно приобретать знания, ещё важнее – применять их. Мудрый накапливает знания, не ради их самих, так как у знаний есть конечный результат. Это их применение в нужной ситуации, на практике, на деле, в нужное время в нужном месте. Необходимо стремиться использовать имеющуюся в мозге и памяти информацию с максимальной эффективностью. Одно из самых важных знаний, это знание своего места в жизни. Лектор из США доктор Рассел Конуэлл рассказывал такую историю: «Один фермер, жил в Африке в те времена, когда были открыты большие месторождения драгоценных камней. Когда однажды один человек рассказал ему, как многие люди загребают миллионы на своих алмазных рудниках, этот фермер тотчас же продал свою ферму и отправился в путь в поисках месторождения алмазов. Он странствовал по всему континенту, однако не нашел никаких алмазов. Спустя много лет он вернулся без единого пфеннинга, больной и полностью сломленный - в результате он бросился в реку и утонул. Задолго до того, как он покончил с собой, человек, купивший его ферму, нашел на дне ручья, пересекавшего его участок, большой странного вида камень. Он взял его и положил на каминную полку в своем доме. Однажды к нему зашел как раз тот человек, который рассказывал первому владельцу фермы об открытиях алмазных месторождений. Он рассмотрел камень и сказал новому владельцу, что это, наверное, один из самых крупных и ценных алмазов, которые когда-либо были обнаружены. К изумлению посетителя, владелец фермы ответил: "В самом деле? В моих полях полно таких камней". Ферма, которую продал первый владелец, чтобы пойти искать алмазы, оказалось местом одного из самых богатых в мире месторождений алмазов. Первый владелец фермы фактически владел несметными богатствами, но он сделал большую ошибку - погнался за чем-то мнимым лучшим, прежде чем как следует изучить то, чем он владел. Каждый из нас - такой же, как первый владелец фермы. Независимо от нашего места жительства или рода деятельности каждый из нас окружен полями, полными алмазов, - если мы только разглядим их. Может быть, с первого взгляда, они и не покажутся нам такими, как это было с камнем в этой истории». Зная свои лучшие и сильные стороны, можно сфокусировано приобретать знания. Именно те, которые помогут максимально самореализоваться. Когда норвежцу Руалю Амундсену было пятнадцать, он читал описание путешествий исследователей Арктики. Они захватывали его, и он хотел стать героическим исследователем, покоряющим моря и льды. Но затем он поступил в медицинский университет, учеба в котором, скорее всего, радовала маму, но не его самого. Поэтому, когда мама умерла, он оставил университет и стал учиться тому, к чему его звало сердце. Из него мог бы получиться хороший доктор. А получился великий путешественник. Вместо того, что бы стать одним из миллионов хороших докторов, он стал одним единственным, кто открыл Южный полюс. Лучше быть великим моряком, чем средним доктором. Лучше быть великим и счастливым доктором, чем средним и неудовлетворенным жизнью, капитаном. Мъянмская поговорка говорит: «Чем больше знаешь, тем больше везет». Желательно приучить себя к постоянному регулярному приобретению знаний. Через книги, семинары и прослушивание аудиоматериалов. Испанский писатель Хуан Мануэль говорил: «Истинное могущество нуждается в великих знаниях». Мудрый человек постоянно стремится приобретать знания. Но делает это выборочно, ища знания, которые могут понадобиться для реализации жизненной цели. В промежуток между рождением и смертью люди растут, развиваются, мыслят, чувствуют, рождают детей, общаются друг с другом и совершают поступки. Поколение, которое живет сегодня, не единственное, кто жил на земле. Проходят тысячелетия, одно поколение сменяется другим. Пройдет и это поколение. Через сто с небольшим лет, все живущие сегодня люди покинут этот мир. Одни оставят после себя хороший след, другие плохой, третьи никакой. Осознав свою миссию в жизни, то, к чему влечет сердце, зная свои таланты и сильные стороны, человек может поставить цели. Для их достижения ему нужны будут определенные знания. Их получение, при стремлении к желанной цели, не будет тягостным и обременяющим. Российский ученый Климент Аркадьевич Тимирязев говорил: «Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом». Учебные заведения в основном дают начальную и общую информации. Более же важным обучением является самообучение. Когда человек учится не для оценок, не для преподавателей, но для самого себя; когда человек несет ответственность перед самим собой за самообразование. Приобретенные знания должны работать, а не просто храниться в памяти. Их может включить в работу воображение. Воображение – это процесс сознательной деятельности мышления, который преобразует сохраненные в памяти предметы и явления, в новые образы. Работе воображения помогают нестандартность в мышлении и свобода от скованности стереотипами. В воображении рождаются мечты, цели и планы. Люди с большим и широким видением, становятся птицами высокого полета, и способны совершить что-то по настоящему великое. Большое видение привлекает капитал и инвесторов, ограниченное видение не привлекает их. Наполеон I Бонапарт говорил: «Воображение правит миром». При всем стремлении к практичности, лучше приобрести больше знания, чем меньше. Лучше знать лишнее, чем не знать необходимого. И как говорил французский писатель Луи Мерсье: «Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую». Лучше быть высокообразованным. Желательно быть живым львом. Это еще лучше, чем быть живым псом. Лучше быть львом, чем псом. Потому что истинная мудрость находится в единстве между простотой и глубиной. http://www.sarafannoeradio.org/ Читать также: 11 правил Билла Гейтса Как достигнуть желаемого? Воспитание привычки Привычки, которые мешают мышлению 16 бесплатных образовательных проектов в сети Стереотипы мышления и методы избавления от них 22 способа заставить мозг работать на полную катушку |