Сколько времени в день, в месяц Вы, как руководитель затрачиваете на выполнение работы именно руководителя? Одна из самых известных моделей, описывающих работу руководителя - функциональная модель Файоля.
Руководитель должен: * Прогнозировать и планировать, * Организовывать, * Руководить, * Координировать, * Контролировать. Прогнозировать и планировать. Прогноз - предсказание будущего с помощью научных методов или сам результат предсказания. К основным методам прогнозирования относятся * статистические методы; * экспертные оценки (метод Дельфи); * моделирование. Из Википедии Чаще всего в организациях используется метод экспертных оценок, когда первые лица организации собирают мнение подчиненных, обсуждают информацию, спорят и в итоге получают общую картину будущего. Планирование - это вид деятельности, связанный с составлением планов. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов: * Постановка целей и задач, * Составление программы действий, * Выявление необходимых ресурсов и их источников, * Доведение планов до их непосредственных исполнителей. Из Википедии Организовывать Организовывать - значит создавать формальную структуру организации (отдела), умело распределять работу среди сотрудников. А также создавать систему запрограммированных решений. Каждый сотрудник должен заранее знать, как ему поступать в той или иной ситуации, а не бегать постоянно к начальнику и не отвлекать начальника от дел. И это задача именно руководителя - прописать "правила игры" для подчиненных. Руководить Руководить - значит отдавать распоряжения и мотивировать подчиненных на выполнение работы и задач, получение результата. Здесь большую роль играет опыт руководителя, чем больше опыт, тем больше правильных решений принимает руководитель. Координировать Для координации действий сотрудников и взаимодействия с другими подразделениями прописываются регламенты взаимодействия, которые также содержат набор запрограммированных решений. Тем не менее, все равно возникают ситуации, когда приходится действовать не по регламенту и "включать голову", здесь тоже очень важен опыт руководителя. Контролировать Часто контроль сводится к "поговорить с подчиненным". Слишком трудозатратный и поэтому малоэффективный способ. При создании организационной структуры и прописывании регламентов определяются точки контроля над рабочим процессом. Информация должна накапливаться в табличной форме. Эти табличные формы являются приложениями к регламентам и позволяют руководителю без больших трудозатрат постоянно контролировать процесс и влиять на него. Еще лучше, когда процесс управления компанией автоматизирован (CRM и т.п.) А теперь контрольный вопрос Сколько времени в день, в месяц Вы, как руководитель затрачиваете на выполнение функций по Файолю? Насколько равномерно распределено Ваше рабочее время на перечисленные выше функции? Или Вы только отдаете распоряжения? У хорошего руководителя время равномерно распределено между пятью функциями: * Прогнозирование и планирование, * Организация, * Руководство, * Координация, * Контроль. Более того, у хорошего руководителя выделены определенные часы или дни для исполнения функций руководителя. И только после исполнения своих основных обязанностей руководитель занимается продажами и всем остальным. Надеюсь что, оценив свою работу с помощью функциональной модели Файоля, Вы станете более результативным и эффективным начальником. Владимир Зюзько. www.taler-spb.ru Читать также: Работа с виртуальным коллективом Управление по доктору Хаузу Законы доминирования Стиль Яги Синдром менеджера-игрока |