Дело в банках: как создать интернет-проект, руководствуясь принципами Майкла Портера
Бизнес - Бизнес в интернете
22.09.2008

ImageВ одной из книг Леонид Красавцев как-то прочел, что хороший консультант должен научиться писать. Он бросил работу в банке ради журналистики и к 29 годам стал совладельцем интернет-портала prostobank.ua и компании «Простобанк Консалтинг».

Квартирный вопрос

Сотрудница Красавцева, с которой они вместе составляли рейтинги МВА в одном из деловых журналов, как-то рассказала, что раздумывает над покупкой квартиры в кредит. «Она начала собирать данные по процентным ставкам в разных банках. А я знал наизусть все скрытые комиссии финучреждений и мог подсказать, как их выяснить. Ведь в свое время именно тем и занимался, что разрабатывал системы кредитования в банках», — говорит Красавцев.

Проведенное мини-исследование коллеги подтолкнуло к созданию обширного рейтинга жилищных кредитов, впоследствии опубликованного в журнале. Оно и навело на мысль о создании специализированного финансового портала, где бы на регулярной основе появлялась информация о цене на продукты банков. Методика составления рейтингов и проведения исследования фактически была отработана, оставалось на ее базе создать программу и запустить интернет-портал. Поучаствовать в затее Красавцева согласились Александр Седых и Андрей Астахов, тоже бывшие работники банка.

На разработку портала его создатели потратили 4 месяца и $600. Покупка логотипа, дизайн-сайта, аренда помещения под офис, регистрация компании, а также регистрация домена prostobank.ua на портале bigmir.net стоили им еще примерно $1,4 тыс. С момента начала реализации идеи до ее реального запуска Красавцев и его партнеры вложили в дело около $2 тыс.

Сегодня сайт представляет собой регулярно обновляющиеся рейтинги услуг 20-ти крупнейших банков Украины по нескольким популярным видам продуктов для физических лиц (кредиты, депозиты, денежные переводы, пластиковые карты).

 

По принципам Портера

«Чтобы выстроить конкурентный бизнес, необходимо использовать один из трех инструментов: фокусировку, диверсификацию или экономию на издержках», — цитирует Майкла Портера Красавцев. Его бизнес стал реальным воплощением этой формулы в жизнь, правда, не без некоторых корректировок. Экс-банкир так или иначе использовал все три принципа, перечисленных автором «Конкурентной стратегии». Компания сэкономила на офисе, арендовав небольшое помещение далеко от центра, купила технику в кредит. Своей нишей "Простобанк Консалтинг" избрал изучение банковского рынка.

Зарабатывать предприниматели собирались на размещении рекламы на портале, хотя владельцы аналогичных ресурсов убеждали в бесполезности затеи.

 

«Агентства действительно чаще всего отказывались от сотрудничества. На момент раскрутки посещаемость портала не превышала 300 человек в день, а им были интересны сайты, которые ежедневно просматривают как минимум 500 человек», — вспоминает Леонид Красавцев.

К тому же агентства хотели заключать эксклюзивные договоры на продажу рекламы на сайте, а руководитель prostobank.ua планировал работать с главными рекламодателями — банками — только напрямую. Благодаря личным связям Красавцеву удалось найти первого клиента, им стал его бывший работодатель — ТАС-Комерцбанк.

Чтобы увеличить количество ссылок на сайт в сети, Леонид начал писать аналитические корреспонденции, где использовал данные своих исследований. Стоило только разместить в интернете информацию о средней ставке по автокредитам, как "Простобанк Консалтинг" широко цитировали. Словом, довольно быстро компания наладила регулярную рассылку таких новостей.

Вторым клиентом стал один из иностранных банков, обратившийся с просьбой провести маркетинговое исследование кредитных и депозитных продуктов для юридических лиц. И тут Красавцев вспомнил о третьем принципе Портера — диверсификации доходов. Сегодня, если верить Красавцеву, изучение банковского рынка по заказу финучреждений приносит "Простобанк Консалтинг" около 50% доходов. Стоимость таких исследований колеблется от $300 до $10 тыс. Основные покупатели исследований — иностранные банки, понимающие, что задача их сотрудников не собирать конкурентные ставки по рынку, а продавать продукты и улучшать обслуживание клиентов.

 

Равнение на Польшу

Штат компании вырос с 4 (аналитик, специалист по исследованию рынка, программист и маркетолог) до 20 человек. Сама она уже интересна инвесторам. Один из них стал партнером Красавцева, Седых и Астахова по бизнесу. «На тот момент компании нужны были средства, чтобы перейти на новый уровень», — объясняет Леонид. У инвестора были интересные соображения по поводу развития проекта. Он предложил изучить опыт польского финансового портала bankier.pl, ставшего для prostobank.ua примером для подражания. В 2007 году польский проект заработал $6,9 млн, а чистая прибыль превысила $1 млн.

 

Компания Красавцева объединяет уже несколько порталов: prostobank.ua для частных лиц, prostobiz.com.ua — для предпринимателей, третий ресурс, исключительно для банкиров, запустят в сентябре 2008-го. Новое направление — тренинговое — пока рассматривается как инструмент продвижения. «Мы проводим семинары, где делимся опытом раскрутки сайта с банкирами и страховыми компаниями, — объясняет Красавцев. — В результате получаем аудиторию для продвижения своего продукта».

Целям промоушена компании служат и корпоративные блоги. «Мы единственная компания, где абсолютно все сотрудники, включая бухгалтера, ведут собственные блоги в обязательном порядке», — говорит Красавцев. Лишняя реклама компании не помешает. Через несколько лет бизнесмены собираются провести IPO "Простобанк Консалтинг" по примеру bankier.pl, капитализация которого в конце августа этого года уже превышала $37 млн.

 

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua