Контент: между человеком и машиной
Бизнес - Бизнес в интернете
17.10.2008

ImageНаписать текст, подобрать к нему картинки разве это представляет собой сложность? Скорее всего нет. А создать качественный контент, который будет работать на повышение прибыли компании? Особенно когда речь идет о наполнении Интернет-ресурса? Итак, Контент...

Контент и Человек

Для кого вы пишете? Какова ваша целевая аудитория? Ответы на эти вопросы дадут вам знание того, в какой форме должна быть представлена информация на сайте.

Согласитесь, что, если ваш ресурс предназначен для взаимодействия по схеме b2b, то его контент будет другим, нежели контент рассчитанный на розничного потребителя. Тоже можно сказать и о аудитории различных возрастных групп, уровня образования, интересов и т.д.

Например:

Известной компанией была запущена рекламная акция в поддержку выпуска нового продукта.

Текст из пресс-релиза направленного по схеме b2b:

В октябре запущена рекламная кампания в поддержку федеральной игровой акции бренда «N» «NN», ориентированной на молодых совершеннолетних людей.

Текст из пресс-релиза направленного на конечного потребителя:

Те, кто предпочитает «NN» всегда в курсе новинок, они в гуще событий, они сами создают модные тенденции и не терпят стандартов!

 

Технические нюансы

Прежде чем начать создавать собственно текст, стоит обратить внимание на некоторые очень важные нюансы.

Нюанс первый: Мотивация

Человек открывший сайт преследует абсолютно иные цели нежели человек читающий статью в журнале. На сайте посетитель ищет определенную, необходимую ему информацию, не больше и не меньше, а отнюдь не наслаждается красотой фразы или интересностью мысли автора. Отсюда следующие правила:

Посетитель очень быстро должен получить то зачем он пришел. То есть, если ваш сайт посвящен школе танца, то в первую очередь необходимы расписание, стоимость, адрес, а вот информация о истории каждого отдельного направления в танце, профессиональный путь преподавателей и т.д. потом. В тоже время, посетителю необходимо получить достаточное представление о ваших услугах, поэтому уделяйте больше внимания ключевым аспектам и сокращайте второстепенные.

Нюанс второй: Механизм восприятия информации

Исследования показали, что текст с экрана монитора человек не читает, а как бы сканирует. Это обусловлено тем, что чтение с экрана более трудоемко. Поэтому:

 

  • пишите емко
  • разбивайте материал на абзацы
  • обойдитесь без предложений особо сложной конструкции (человек просто запутается в оборотах и аллегорических вставках)

Контент и Машина

Особенностью контента для сайта является то , что он должен работать сразу в двух направлениях. С одной стороны способствовать конвертации посетителя в клиента, а с другой, быть релевантным интересующим запросам для поисковой системы. Такая ситуация обусловлена тем, что 80% всего трафика на сайт дают поисковые системы, и потому, если Вы хотите чтобы Ваш сайт приносил прибыль, вам придется ориентироваться на поисковик.

Теперь не много сухой статистики: как показывают исследования 70% пользователей просматривают только первые две страницы результатов поиска по ключевому запросу, еще 20% доходит только до пятой. А теперь подумайте сколько потенциальных клиентов увидят ваш сайт, если он на 16 или 17 странице?

Поисковая машина распределяет позиции исходя из нескольких параметров одной из наиважнейших является релевантность контента, то есть того, на сколько он подходит под запрос пользователя. Роль играют и количество фраз совпадающих с запросом, и их расположение, и оформление.

Но есть и другая сторона медали. Контент вашего сайта может полностью удовлетворять требования машины и при этом быть абсолютно нечитабельным для человека. Таким образом Вы не достигнете своей конечной цели только попав на первые страницы популярного поисковика. Чтобы не быть голословной приведу пример.

Вот текст который идеален для поисковой машины по запросу «деревянные кубики», но не рассчитан на человека:

________________________________________

Деревянные кубики

Деревянные кубики -лучший подарок детям. Деревянные кубики развивают фантазию и мышление.

Деревянные кубики: история

Мы выпускаем деревянные кубики с 1961 года.

Деревянные кубики: сегодня

Деревянные кубики и сегодня лучшая игрушка для ваших детей........и т.д.

________________________________________

 

Текст в котором не учтены особенности поискового ранжирования:

________________________________________

Игрушка на все времена.

Вспомните, какие игрушки у вас были в детстве? У кого-то разноцветные самолеты, у кого-то машинки, большеглазые куклы, может быть железная дорога... но у всех были кубики. Эти незатейливые брусочки из которых можно было выстроить города, межгалактические станции, острова и пирамиды. Бесконечный простор для фантазии, почему бы не подарить его и вашим детям?

________________________________________

Оба варианта не принесут ожидаемого результата: первый покупателя оттолкнет, второй никогда не попадется ему на глаза. Как и везде, здесь работает правило золотой середины.

Чтобы избежать подобной ситуации, в первую очередь, определите тот круг запросов по которым вы бы хотели чтобы Вас находили в Сети. Когда эта работа будет сделана, начинайте писать текст не забывая о выбранных вами запросах, так называемых, ключевых словах. Учтите, что их суммарный вес не должен превосходить 6-8% от общей массы текста. Но главное, не забудьте и о человеке, которому предстоит зайти на ваш сайт.

Понять требования поисковиков к релевантности довольно-таки не сложно. Подумайте как будет выглядеть текст посвященный какой-то довольно узкой тематике? Ваша тематика — это ваши ключевые слова.

Проще, а часто и правильнее всего, заказать написание контента у профессионалов, однако если вы решили все сделать сами, то надеюсь этот материал будет вам полезен.

 

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua