Обама стал президентом благодаря спецтехнологиям
Разное - Новини
06.11.2008

ImageСенсационная, но вполне закономерная победа первого в истории США темнокожего президента сегодня активно обсуждается во всем мире. Что стало залогом успеха Барака Обамы и как ему удалось победить такого соперника как Джон Маккейн?

«Дело» проливает свет на малоизвестные подробности предвыборной гонки и проводит краткий анализ причин успеха Обамы и поражения его оппонента.

Предвыборная кампания Обамы претерпела серьезные изменения в феврале 2007 года. Начиная с того времени, постепенно, структура предвыборного штаба Обамы развилась до уровня самой сложной и совершенной в истории. Барак Обама первый успешно совместил современные технологии, уделив основное внимание волонтерам и взаимодействию с избирателями.

Маршалл Ганз, один из организаторов предвыборной кампании Обамы говорит: «Я полагаю, что залогом успеха данной кампании стало настоящее лидерство в совокупности с высокими технологиями».

«Мы потратили много сил в процессе подготовки кампании» - сообщает Крис Хьюз, 24-летний соучредитель социальной сети Facebook, который оставил своё детище в прошлом году для того, чтобы помогать Обаме с организацией предвыборной кампании в интернете.

К примеру, во Флориде Обама потратил на телевизионную рекламу $27,5 млн., что гораздо больше тех $6,4 млн., потраченных на телерекламу его соперником, Джоном Маккейном. И Обаме таки удалось победить во Флориде, несмотря на то, что этот штат традиционно поддерживает республиканцев.

Ставка на волонтеров

В соответствии с законами роста штат поддержки Обамы расширился до 19 тысяч «окружных команд», которыми управляли 500 руководителей. В общей сложности, команда Обамы включала полтора миллиона волонтеров.  

На протяжении всей избирательной кампании эти окружные команды постоянно напоминали избирателям о будущих выборах, как по телефону, так и при личных встречах, а также следили за тем, чтобы все избиратели были занесены в списки, и никто не был упущен.

«На протяжении всей предвыборной недели волонтеры занимались агитацией и сбором голосов, спрашивая избирателей какого кандидата они собираются поддержать» - говорит Жанетт Скэнлон, 43-летняя мать троих детей и одна из 230000 волонтеров в штате Флорида.
 
Сторонников Обамы собрали в базу данных

Но волонтеры не ограничивались простыми телефонными звонками избирателям, они получили доступ к постоянно обновляющимся базам данных со своих офисных компьютеров.  Они также получали дополнительную информацию от сторонников Обамы с сайта myBarackObama.com о потенциальных избирателях Обамы, то есть о тех, кто еще не принял окончательное решение в пользу одного или другого кандидата.

Информация в базах данных собиралась еще со времен предыдущих выборов и постоянно обновлялась благодаря тем сторонникам Обамы, которые, как и Жанетт Скэнлон, обходили дома для собирания голосов и звонили потенциальным избирателям по телефону.

Итак, избирателям, поддерживающим темнокожего кандидата, напоминали о месте и времени проведения голосования, а «неопределившимся» могли нанести личный визит, отправить электронное письмо или позвонить для проведения агитационной беседы. Агитационная политика не предусматривала работы с избирателями, сделавшими выбор в пользу Маккейна.

Вот это вот сочетание стратегически продуманных агитационных бесед и скрупулезной работы с данными стало отличительной чертой предвыборной кампании Барака Обамы, считает Сэнфорд Дикерт, медиа-консультант из Нью-Йорка.

«Внедрение высоких технологий в организацию агитационного процесса… стало залогом успеха предвыборной кампании Обамы», продолжает Дикерт, работавший в 2004 году главным специалистом по высоким технологиям в штабе кандидата Джона Кэрри. «Но сами по себе технологии не могут сделать все. Они просто помогают поддерживать кампанию Обамы на высоком уровне, за счет своих возможностей и преимуществ».

Система агитации

Существует даже 80-страничное руководство по обучению организаторов, и оно наглядно иллюстрирует саму структуру кампании. Членам команд присваиваются определенные роли, такие как координатор группы, координатор информации, координатор волонтеров, координатор по вопросам регистрации и общения с избирателями, координатор по вопросам встреч на дому. Каждая из данных позиций имеет четко очерченные обязанности и функции.

Но также следует признать, что не всем волонтерам пришлась по душе эта иерархически организованная система. Например, Жанетт Скэнлон обнаружила, что организация отправляет недостаточное количество волонтеров в ее родной город – Плант, и ей это не понравилось. Организаторы решили бросить основные силы на густонаселенные мегаполисы, «подзабыв» об окраинах и маленьких городках.

И Жаклин решила взять дело в свои руки. По своей инициативе в течении двух дней посетила около 50 домов своих соседей, чтобы узнать о наличии или отсутствии там избирателей Барака Обамы. Она проводила беседы с людьми, а их результаты помещала в интернет на сайт my.BarackObama.com, пополняя его базу данных. Система оценок в баллах позволила другим волонтерам объективно оценивать возможность успеха в повторной беседе с тем или иным избирателем, а также рассматривать его как потенциального кандидата в волонтеры.

«Если вы живете в небольшом городке, то вам будет несложно поговорить с его жителями и очень быстро определить сторонников Обамы - как активных, готовых стать волонтерами, так и простых его сторонников. Это даст вам массу информации, которой вы сможете делиться с остальными…» - говорит Хьюгс.

Гарвардская модель становится залогом успеха

Сама модель организации волонтерской команды базировалась на теории командной организации, разработанной Маршаллом Ганзом и его коллегой Рутом Вэйджмэном, профессором психологии Гарвардского университета. Модель изначально была создана для американской природоохранной организации «Сьерра Клуб».

В 2003 году «Сьерра Клуб» пришел к выводу, что его волонтерские программы в регионах были  малоэффективны. В результате, ученым Гарварда было поручено разработать оптимальную модель взаимодействия, которую можно было бы применять в волонтерской команде. Модель была создана за 2 года и была взята в качестве базисной для продвижения предвыборной кампании Барака Обамы.

Ганз говорит, что система тренингов Вэйджмэна хорошо подошла для избирательной компании Обамы, поскольку в ней делается основной упор на энтузиазм голосующих, вдохновленных словами хороших ораторов, таких как сам Барак Обама. Подобная подача резко контрастирует с недавними кампаниями Демократической партии, в которых основное внимание уделялось концепциям и политическим идеям.

Организаторы кампании и некоторые из волонтеров прошли подготовку проведения кампании на тренинге, который назывался «Лагерь Обамы» ("Camp Obama"). 

«Мы учим людей делать то, что делает Обама во время своих выступлений – рассказывать свои собственные истории, чтобы мотивировать других… Вы пробуждаете в людях интерес к ценностям и человеку, но делаете это для достижения заранее поставленных целей, таких как, например – повышение уровня голосующих за нашего кандидата в таком-то округе до отметки в 2000 чел.» - объясняет Ганз. 

Система Ганса-Вэйджмэна впервые была опробована на практике во время первичных выборов, в Айове и Южной Каролине. И она принесла победу Обаме в обоих штатах, в то время как более традиционная маркетинговая кампания, проведенная в Нью-Хэмпшире, провалилась. Новый подход был использован в национальных масштабах в июне 2008 года. Более 23000 человек приняли участие в тренингах лидерства, проводимых «Лагерем Обамы».

Неумелая конкуренция Маккейна

Соперник Обамы, Джон Маккейн также обратился за помощью к высоким технологиям в своей предвыборной кампании. Маккейн, подобно Обаме, предложил своим избирателям воспользоваться социальной сетью поддержки через интернет. Однако, согласно волонтерам из Флориды, они практически не пользовались онлайн-сетями Маккейна. Харут Самра, глава Республиканского университета Флориды сообщил, что Маккейн внедрил свои сервисы McCainSpace и McCain Nation довольно поздно, когда все уже привыкли использовать Facebook and Storm, социальный сетевой ресурс университета.

«Я не вижу ничего нового в этих сетях, они в основном повторяют то, что уже было… И у меня нет времени на их изучение», - поделился своими впечатлениями один из студентов университета.

Даже сторонники Маккейна вскоре признали превосходство команды Барака Обамы в интернет-сфере. И, как стало известно позже, этот успех был закреплен полной заслуженной победой первого темнокожего президента Соединенных Штатов.

Евгений Чалый, Delo.ua

Читать также:

Хроника кризиса: Октябрь – месяц финансовых рекордов

НБУ спасает банк "Надра". Кто следующая жертва?

На «Долговых часах» США уже не хватает цифр

Тебе, Украина! Добро пожаловать на выборы

В США произошло крупнейшее за всю историю банкротство банка

США могут объявить дефолт

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua