Еще пять лет назад образ стандартного отечественного интернет-пользователя олицетворял собою студент, зависающий в чатах и на форумах. К 2008 году житель Уанета повзрослел, обзавелся должностью и некоторым доходом.
И с каждым годом его материальное состояние будет только увеличиваться. К такому выводу пришли исследователи компаний GFK Украина и Gemius Украина. Среднестатистический украинский житель Сети выглядит примерно так: это молодой мужчина 16-24 лет, имеющий ежемесячный доход в размере 1501-3000 грн. Но такое представление – самое общее. Детали намного интереснее. Кто-кто в Интернете живет?Мужчин, которые регулярно пользуются Интернетом, в Украине действительно больше, чем женщин. Но разница эта не так велика: 57,5% мужчин и 42,5% женщин. Возрастная группа до 24 лет по-прежнему самая многочисленная - 37%, но более взрослые пользователи в возрасте от 25 до 34 лет (29%) с каждым годом становятся все активнее. Они уделяют Интернету намного больше времени. "Самые юные не так много времени "живут" в Интернете, как молодые специалисты 25-35 лет, которые пользуются Интернетом в течение дня. И самыми активными среди них являются топ-менеджеры", - рассказал исполнительный директор исследовательской компании Gemius Ukraine Дмитрий Лысюк. Согласно результатам исследования, каждый второй украинец 25-35 лет пользуется Интернетом регулярно. Среднестатистический интернет-пользователь Украины богаче прочих своих соотечественников. 18% опрошенных обозначили свой уровень доходов как высокий (денег хватает на питание, одежду, обувь, покупку дорогого мобильного телефона и домашней техники). Всего 8% активных жителей сети вынуждены экономить на питании. Процент людей со средним уровнем дохода примерно одинаков у пользователей и непользователей – 66% и 65% соответственно. 13,4% участников опроса свои доходы скрыли. Исследователи отмечают положительные тенденции – доходы пользователей стабильно растут. В апреле 15% пользователей указали, что не имеют никакого дохода, а сегодня таких осталось 11,5%. Уменьшается группа тех, кто имеет ежемесячный доход ниже 3 тыс. грн. А вот число состоятельных граждан, имеющих свыше 8 тыс. грн. в месяц, растет наиболее активно. Потому Интернет с каждым днем представляет все больший интерес для рекламодателей. Coca-cola уходит в онлайнНа фоне затянувшегося кризиса компании и предприятия готовы тратить все меньше денег на рекламу. Рекламные бюджеты телекомпаний и газет сокращаются. У Интернета на этом фоне весьма неплохие перспективы, хотя кризис затронул и эту отрасль. Рынок рекламы в Сети будет меняться, отметила коммерческий директор ИА ЛIГАБiзнесIнформ Анна Сарапука. По ее словам, уменьшился объем рекламы компаний финансового сектора. В докризисные времена финансисты входили в тройку главных рекламодателей в Интернете наравне с авторынком и компаниями мобильной связи. Последние, несмотря на экономические трудности, а отчасти и благодаря им, продолжают активно размещать рекламу в Сети. "В следующем году рынок интернет-рекламы как минимум не будет падать", - спрогнозировал директор по продажам Bigmir-Internet Александр Тисменецкий. Сейчас он составляет примерно $20 млн., но будет корректироваться. По информации Украинской ассоциации интернет-рекламы, в украинский онлайн готовы выйти такие бренды, как P&G и Coca-Cola. И все же основная реклама в Сети будет направлена не на массового потребителя. А все из-за специфики аудитории. "Это люди, до которых трудно достучаться через другие каналы медиа. Они проводят время в офисе и читают специфическую прессу", - охарактеризовал фокус-группу интернет-рекламодателей президент Украинской ассоциации интернет-рекламы, директор ИА ЛIГАБiзнесIнформ Дмитрий Бондаренко. Догнать ДаниюУкраинский интернет-рынок все еще остается развивающимся. Хотя по некоторым показателям страна обогнала соседей по бывшему СССР. Так, по сравнению с Россией интернет-аудитория распределена более равномерно - как между столицей и провинцией (хотя в Киеве проживает более половины пользователей), так и между мужчинами и женщинами. Наибольших успехов среди постсоветских стран достигла Эстония - благодаря специальной государственной программе там самый высокий и равномерный уровень проникновения. Лысюк объясняет такой факт особенностями территории: "Чем меньше страна, тем проще ее обтянуть оптоволокном". Многое зависит и от времени начала активного развития Интернета в государстве. Для этого сектора пять лет – это целая вечность, и украинскому рынку еще есть куда стремиться. К примеру, в Дании ежегодный объем онлайн-продаж достигает миллиардов евро". Собственники магазинов страдают от того, что люди перестали к ним ходить, а все больше покупают в Интернете ", - говорит Лысюк. В Украине этот вид торговли только набирает обороты. Но интернет-магазины могут выиграть за счет кризиса – им ведь не нужно платить за аренду помещений. Портрет пользователя Интернета с каждым годом становится все солиднее. Аудитория Уанета составляет более 6,5 млн. человек, а в следующем году вырастет еще на миллион. Исследователи оценивали аудиторию украинского Интернета по возрасту, полу и доходу. В проекте принимали участие жители городов с населением от 50 тыс. чел. в возрасте 14-65 лет. Исследование проводилось по заказу Украинской ассоциации интернет-рекламы и стало самым масштабным в истории страны. Оно рассчитано на год и охватит 10 тысяч человек. Автор: Елена Павленко Источник: www.seychas.com.ua
Читать также: Интернет, секс или шоппинг? Корпоративный сайт: зачем он Вашей компании Кризис - идеальное время для веб-стартапов Кто есть кто на рынке интернет рекламы Украины. Уточненный прогноз интернет медиа рынка 2008 Контент: между человеком и машиной |