Здесь может быть ваша реклама
Бизнес - Маркетинг и PR
29.12.2008

ImageНесмотря на финансовый кризис, специалисты не советуют компаниям отказываться от рекламы. Один из недорогих и перспективных способов – продвижение в Интернете.

Каждый предприниматель знает, что для того, чтобы повысить продажи и увеличить число клиентов, необходимо активно рекламировать свой бизнес. Хорошо, если рекламный бюджет позволяет крутить ролики по телевидению и радио. Но чаще всего начинающему бизнесмену по карману лишь раздача листовок-объявлений у метро. И отдача от такой рекламы невелика. Современные возможности интернета позволяют сделать рекламную кампанию более действенной.

В интернет и "пищевики" пошли

В прошлом году объем рынка интернет-рекламы в Украине составлял $12 млн. В этом году он увеличился до $20 млн, и в следующем, по разным оценкам, составит около $40 млн. И хотим заметить, эти прогнозы делались до наступления финансового кризиса. Из чего следует, что в 2009 году крупные компании будут пересматривать свои рекламные бюджеты в сторону уменьшения, делая ставку именно на интернет, и жертвуя роликами на ТВ и радио.

Стоит добавить, что если раньше посредством интернета рекламировались в основном магазины бытовой техники, банки, автосалоны и компании, предоставляющие разного рода услуги, то сегодня на этот сегмент рынка выходят производители продуктов питания, которые еще несколько лет назад не обращали должного внимания на всемирную сеть. Например, «Пепси-кола» увеличила долю интернета в своем рекламном бюджете с 5 до 10%, а американские производители пива – в два раза. Причина таких действий в том, что активные потребители товаров и услуг все больше времени стали проводить в онлайне. И реклама пошла за ними.

Что рекламировать в сети?

В январе 2008 года количество пользователей интернета в Украине составляло 7,7 млн человек. И с каждым годом аудитория увеличивается где-то на 20%. Около половины пользователей живут и работают в Киеве, и большинство из них имеют хороший достаток.

В чем-то интернет-рекламу можно сравнить с рекламой в прессе. Но первая нередко выигрывает за счет оперативности предоставления клиенту дополнительной информации. В сети потенциальный покупатель сразу же попадает на ваш сайт, где указаны все подробности. Клиент не тратит свое и ваше время на ненужные разговоры, а сразу делает заказ.

Рекламировать в интернете можно что угодно – продажу компьютерной и бытовой техники, подарков, предоставление финансовых услуг, а также бытовые услуги (уборка помещений, салоны красоты и т.п.). Но для начала вам, конечно же, нужно обзавестись сайтом и определиться, какого рода рекламу в интернете выбрать для его раскрутки. Два главных способа интернет-продвижения – баннерная и контекстная реклама. Расскажем о каждой из них подробно.

Баннерная реклама

Этот вид рекламы размещается на сайтах в виде картинки-кнопки, нажав на которую клиент попадает на рекламируемый сайт. Она может быть статической и динамической.

В первом случае баннер размещается на выгодном (видном) месте на одном из популярных сайтов – там она всегда и находится неделю или месяц (в зависимости от срока договора). Такая реклама схожа с подачей объявления в прессе. К преимуществам такого рода размещения можно отнести то, что в любой момент можно зайти на сайт и увидеть рекламу в виде баннера.

Динамический баннер работает по другому принципу – при повторном заходе на одну и ту же титульную страницу кнопка-баннер меняется. Такое размещение практикуется, если оплата происходит за количество показа баннеров. Динамические баннеры объединены в баннерных сетях – это сайты, которые обмениваются рекламой между собой. Они бывают как общими, так и тематическими.

Например, можно выбрать тематику, которая соответствует вашей аудитории, и показывать рекламу исключительно на этих ресурсах. Помимо распределения по тематике, существует разделение по регионам. То есть, если вы владелец шиномонтажа в Киеве, то вам незачем рекламироваться в Симферополе (ваша кнопка-баннер будет появляться только на киевских сайтах, хоть как-то связанных с автомобильной тематикой).

К тому же появление баннера можно привязать ко времени – он будет показываться в интернете, например, с 10:00 до 18:00, когда максимальное количество потенциальных клиентов может обратить на него внимание. Преимущества рекламы в баннерных сетях перед статической – больший охват целевой аудитории. К тому же этот способ продвижения в несколько раз дешевле.

Контекстная реклама

Чаще всего, чтобы найти определенный товар или услугу, человек прибегает к помощи поисковой системы. Вот здесь и начинает работать контекстная реклама. Объясним, как это происходит, на примере той же фирмы, продающей стеклопакеты. Таких фирм в интернете немало, и если вы наберете в поисковике ключевую фразу «металлопластиковые окна», он выдаст несколько сотен тысяч ссылок.

И даже если ваш сайт зарегистрирован в «Гугле», ссылка на него выведется на далекой десятой, а то и двадцатой странице (куда доходит один из тысячи пользователей). При условии покупки контекстной рекламы ваша ссылка появляется на самом верху первой страницы поисковика (на нулевой позиции). Оплата осуществляется за клики на вашу рекламу (от нескольких центов до $1,5 за клик). Это самая эффективная и сравнительно недорогая реклама в интернете.

 

Основные плюсы интернет-рекламы

  1. Интернет дает возможность мгновенно предоставить клиенту дополнительную информацию.
  2. Пользователи интернета зачастую люди обеспеченные.
  3. Интернет – это дополнительный канал сбыта продукции.
  4. Реклама в сети пока еще остается доступным способом раскрутки и продвижения товаров и услуг – один клик в контекстной рекламе может стоить от нескольких центов до полутора долларов – и в этом случае есть большая вероятность, что пришедший клиент что-то у вас купит.

 

Автор: Иван Даценко Источник: mycityua.com

Читать также:

Кризис дает шанс, или Кто-кто в Интернете живет?

Схема разработки рекламной идеи

Рекламные акции в онлайн-дневниках (опыт России)

Как привлечь внимание СМИ к Вашей компании

PR для малого бизнеса Или как "маленькой" компании стать заметнее для "больших" СМИ

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua