Разработка сайта
Бизнес - Бизнес в интернете
14.05.2009

ImageСегодня иметь собственный сайт не просто престижно, но порой даже необходимо. Причем абсолютно не важно, частное ли вы лицо, небольшая организация или транснациональная корпорация. Сайт - современная визитная карточка, лицо компании.

Но проблема в том, что большинство потенциальных заказчиков сайта не представляют, какой минимальных набор знаний им нужен, и как составлять техническое задание, чтобы успешно выполнить задачу по разработке собственного интернет-представительства. Постараемся разобраться в основных этапах этой нелегкой задачи.

Этап первый. Для чего нужен сайт?

Заказывая интернет-проект, стоит помнить, что также как у компании, у самого сайта должна быть четко обозначенная миссия. Другими словами, необходимо понимать, для чего нужен сайт, какие цели и задачи перед ним ставятся. Вариантов масса: продвижение товаров или услуг, поиск нового рынка, поиск партнеров или клиентов, поддержка клиентов, информационный ресурс. А возможно сайт - просто дополнительный штрих к имиджу компании.

Ответив на вопрос "для чего?", можно тут же получить ответ на не менее важный вопрос "для кого?". Лишь имея точные ответы на два этих вопроса, можно подходить к следующему этапу разработки.

Этап второй. Структура сайта.

Один из важнейших этапов разработки сайта. Необходимо продумать какие разделы будут присутствовать на сайте, как будет представлена информация, продумать навигацию, которая будет удобна и понятна посетителям. Порой большую часть данной работы перекладывают на плечи разработчика, но его видение может отличаться от видения заказчика, как следствие, конфликты и недопонимания.

Не стоит забывать об информации, которая будет размещаться на сайте. Подобные вещи лучше продумать еще на этапе проектирования, подобрав соответствующий контент.

Этап третий. Техническое задание и договор с исполнителем.

Самый важный этап при проектировании сайта - правильно разработанное техническое задание для дизайнеров и программистов. Неточности и ошибки, внесенные в процессе формирования техзадания, приводят порой к серьёзным проблемам, как у заказчика, так и исполнителя. Отнестись к данному пункту необходимо с предельным вниманием.

Отметим, стандартные пункты, которые должны быть задокументированы практически в любом техническом задании по разработке сайта: - Использование фирменных цветов и логотипа компании. - Сайт разрабатывается под базовое разрешение экрана 1024 x 768 пкс. - Корректное отображение различными браузерами. - Контент сайта должен быть настроен и оптимизирован для поисковых систем. - Оптимально, если оперативное обновление содержания проекта будет возможно силами сотрудников организации-заказчика. Другими словами должен быть разработан полнофункциональный и дружелюбный административный веб-интерфейс.

Надо помнить, что если сайт сложный и его разделы неоднородны по структуре (например, каталог, новости, прайс-лист, форум), то управлять таким сайтом непросто. Очень часто исполнитель ограничивает возможности заказчика в управлении сайтом. Поэтому, стоит внимательно отнестись к вопросам гибкости программных модулей управления интернет-проектом, чтобы в дальнейшем не пришлось на каждом шагу обращаться за поддержкой к заказчику, который вряд ли будет делать что-либо бесплатно. У исполнителя стоит сразу получить ответ на следующие вопросы: Чем конкретно можно будет управлять на сайте? Чем нельзя будет управлять? Какие тексты на сайте нельзя будет изменять? Что нужно уметь и знать для управления сайтом? Есть ли механизм для оптимизации сайта для поисковых систем?

Но это еще не все. Важнейшим пунктом в соглашении о разработке сайта является юридический вопрос - "кому будет принадлежать сайт?". Стоит помнить, что в договоре заказа на разработку сайта, должно быть указано на передачу исключительных прав разработчика сайта, заказчику, и если передача не указана, считается (в соответствии с общей нормой закона, применяемой в данном случае), что переданы не исключительные права. Другими словами, в случае, если в договоре не будет прописана процедура передачи прав, то разработчику будут принадлежать исключительные права автора на использование произведения.

Забыв об этом пункте, заплатив за разработку сайта, заказчик не будет являться полноправным владельцем сайта! Парадокс? Тем не менее, подобные казусы встречаются довольно часто.

Кроме того, уже после создания сайта, рекомендуется применять превентивную защиту сайта, которая состоит из сбора и подготовки доказательств того, что сайт, как объект авторских прав, принадлежит именно заказчику. Такая предварительная защита сайта не требует больших вложений, и стоимость ее может колебаться от 3 до 10 тыс. рублей, в зависимости от объема сайта и методов защиты (сбора доказательств). Но она позволит защитить от копирования и перепечатывания все элементы сайта, которые, в соответствии с законом, признаются объектами авторских прав.

Другой важный аспект, который стоит заранее оговорить с исполнителем - модернизация сайта. Практика показывает, что совершенствование сайта со временем нужно практически всем. Банально, но то, что вчера было не нужно, становится жизненно необходимо сегодня. Надо помнить, что в интересах исполнителя оставить право модернизации, написания дополнительных модулей и приложений для созданного сайта за собой. По сути, это будет означать то, что модернизация сайта превратится в его новое создание. Но согласитесь, неразумно тратить деньги и усилия на переделку сайта, когда все недостатки могут быть скорректированы рядом незначительных изменений.

Этап четвертый. Дизайн сайта.

Помимо четкой концепции и содержания будущего ресурса, должно быть так называемое самопозиционирование, частью которого является фирменный стиль как совокупность графических элементов и дизайнерских идей. Дизайн сайта должен соответствовать основной миссии, как сайта, так и всей компании. Например, информационный сайт не стоит делать в вызывающих ярких тонах, в тоже время, интернет-магазин по продаже воздушных шариков глупо делать в строгом стиле. Дизайн должен дополнять начинку. Оптимально, если удастся показать на конкретных примерах, что нравится, а что - не нравится, это позволит дизайнеру понять ваши предпочтения.

Отметим, что выработанные требования желательно задокументировать, чтобы избежать разногласий с разработчиком в дальнейшем. Стоит также помнить, что менять готовый дизайн - задача очень сложная, по сути, это практически работа "с нуля".

Этап пятый. Размещение.

Стоит помнить, что готовый сайт не попадает в интернет автоматически, его нужно разместить на хостинговой площадке. Оптимально, если разработчик сам предоставляет услуги регистрации домена (покупка имени вашего сайта) и хостинга. Это облегчит задачу размещения сайта в Сети.

В завершение еще раз отметим, выбирая будущего разработчика, стоит обращаться лишь в ту компанию, чей профессионализм не вызывает сомнений. Грамотные специалисты всегда смогут помочь советом на каждом этапе проектирования вашего будущего онлайн-проекта. Помните, что лишь тесное взаимодействие заказчика и исполнителя в процессе создания сайта позволит получить качественный результат.

 

Читать также:

Корпоративный сайт: зачем он Вашей компании

Открываем свой интернет-магазин

Flash-сайт - сайт преткновения

Нестандартный подбор доменного имени

Грамотный подбор поисковых запросов

Каким должен быть сайт промышленного предприятия?

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua