5 оригинальных идей агробизнеса
Бизнес - Идеи бизнеса
30.06.2009

ImageВ нынешнее время много говорится о аграрном секторе экономики и об необходимости его развития на Украине. Если вы решили внести непосильный вклад в это дело и стать аграрием, сайт Деньга предлагает вашему вниманию 5 необычных идей организации агробизнеса. 

Коровы в аренду

Агротуризм – среднему россиянину слово малопонятное. А в мире это серьезный и развитой вид бизнеса. Агротуризма мы уже касались, когда рассказывали про кукурузные лабиринты в Америке, а теперь перенесемся в Европу. Так как большинство городских жителей Старого Света видели коров и кур только в виде говядины и окорочков, то для них поездка на цивилизованную ферму весьма увлекательна и познавательна. Но так как агротуризм есть бизнес и рынок весьма конкурентен, то маркетинг и тут находит применение. Австрийская ферма семьи Эрат (Erath) для привлечения гостей позволяет через свой сайт как бы «арендовать» любую из своих коров, чтобы простимулировать арендатора позже к ней приехать.

Призывный лозунг гласит: «Вы были когда-нибудь гордым владельцем коровы? Нет? Тогда время пришло». «Владение» в данном случае весьма условно. Навестив выбранную «арендованную» корову можно попить парного молока и отведать сыра, полученных именно от этой коровы, подоить и покормить «фаворитку». Если приехать на ферму времени нет, то за выбранной буренкой вместе со всем остальным стадом можно понаблюдать удаленно через вебкамеру.

У фермы Эрат 15 гектаров пастбищных земель в альпийских предгорьях, которые используются семьей на протяжении нескольких поколений. В хозяйстве фермеров 15 коров (их можно посмотреть на сайте), 8 телят, 3 лошади, 7 кур и собака. Естественно, агротуризм не единственная статья доходов Эратов – деньги приносит и продукция животноводства: сметана, сыры, яйца и др.

Фермеры разумно считают, что сохранить среду обитания очень важно, так как это инвестиции в будущее. А сохранить ее можно только поняв, что собой представляет природа. Агротуризм, в силу легкой доступности, крайне полезное мероприятие для этого понимания, и особенно для детей.

Овощи необычных форм

Как выделиться на рынке сельскохозяйственной продукции? Казалось бы, килограмм огурцов он и есть килограмм огурцов. Оказывается, можно выращивать овощи определенной формы без участия генетиков и селекционеров, если в прямом смысле задать плодам на этапе роста определенные рамки. Те же огурцы с сечением в форме звезды или сердца – прекрасное украшение для блюд на праздничном столе.

Достигается непривычная «фигура» плодов с помощью прозрачных пластиковых формочек. Маленький огурчик вставляется в форму и дальше растет в ее пределах. Овощу это не вредит и вкус не портится. По такому же методу выращиваются квадратные арбузы, активно продающиеся на азиатских рынках.

Image

Набор из трех форм для огурцов с не особо нужной инструкцией на японском языке можно приобрести на сайте Japan Trend Shop. Цена в $62 за набор совсем не божеская, но можно попробовать самому наладить более дешевое производство. Изготовить формочку в домашних условиях будет сложновато, потому что из металла их не согнешь – форма должна пропускать солнечный свет, а в идеале еще и давать дышать овощу.

 

Аренда кур

Натуральное хозяйство полностью никогда не умрет. Данную мысль подтверждают далеко не те кризисные годы, когда половина жителей нашей страны бросилась сажать картошку, а вполне благополучное время с растущей популярностью концепции “сделай сам” (или DIY по-буржуйски). Одним из проявлений этого тренда является частное животноводство. Выращивать рогатый скот и птицу не каждому под силу. Понимая это, одна австралийская компания предлагает на короткий срок взять в аренду несколько куриц и на основании опыта оценить реальность сил и желаний становиться птицеводом.

Сиднейская Rentachook производит курятники, продает кур и корм для этих нелетающих пернатых. Для желающих проверить птицеводческие воды перед тем как нырнуть в них компания на шесть недель (по договоренности и на больший срок) предоставляет все необходимое: клетку, двух куриц, поилку, кормушку и корм. Не забесплатно, естественно, а за 360 местных долларов (плюс стоимость доставки).

Действует компания уже шесть лет.

По результатам “тест-драйва” клиенты могут понять, насколько кудахтающие создания вписываются в их образ жизни и вид лужайки перед домом. Если таки не вписываются, то компания заберет свою собственность и вернет 260 долларов. Куриц и оборудование отдадут следующим арендаторам. Будущие арендаторы не возражают против подержанных птиц. Сами куры тоже.

Ну а если клиент обнаружит в себе призвание птицевода и решит оставить себе вышеуказанный комплект, то его ждут натуральные, как у нас говорят, деревенские яички (как утверждает компания до шести штук в неделю с каждой курицы) и кучи помета в виде бонуса.

В мире с постоянно повышающимися ценами на продукты питания и растущим интересом к эко-продуктам концепция “вырасти сам” (пока DIY все-таки больше ассоциируется со строительством и обустройством жилья) имеет все шансы на завоевание умов миллионов. Что для этого нужно? Помочь людям сделать первый шаг. Тогда ваши “курицы” могут начать приносить золотые яйца.

 

Агротуризм и кукурузные лабиринты

Для городских обитателей октябрь может и месяц слякоти, дня рождения Путина и Хеллоуина. А вот для сельчан это последний срок сбора урожая. Американцы научились использовать это время года еще и для агротуризма. По данным американской статистики, количество частных ферм регулярно уменьшается. Крупные корпорации получают все больше земель. В такой ситуации фермерам выживать непросто и им приходится искать дополнительные пути заработка. Один фермер нашел. Бретт Хербст (Brett Herbst) решил вырезать на кукурузном поле лабиринты и привлекать туристов. В 1996 году он сделал лабиринт на арендованном для этих целей поле в Юте, на следующий год сделал лабиринты на полях сестры и друга. Через два года информация о его лабиринтах попала в СМИ. И пошло, поехало.

«Мы стали получать большое количество звонков из различных концов страны: «Эй, мы тоже такое хотим. Сколько будет стоить это сделать?», говорит Хербст, «И тут подумали, что это на этом можно заработать». Бретт основал компанию «The Maize» с тремя работниками в штате и массой сезонных рабочих, которая каждый год помогает более 190 фермам в Штатах, Канаде и Европе делать лабиринты на полях.
Дизайн лабиринтов ограничивается только людской фантазией. На изображениях видно, что скудной она не оказывается. Хербст в 1999 году внес свое имя в книгу рекордов Гиннеса, вырезав на своем поле самый большой в мире лабиринт.


Для посетителей лабиринты открыты только в октябре, но работу Хербст начинает в феврале с согласования дизайна с владельцами ферм. А в июне, когда кукуруза только проросла, начинается основная работа.

The Maize оказывает клиентам и маркетинговую поддержку в виде страницы на сайте компании. Об аэросъемке своих полей фермеры должны позаботиться сами. Лори и Кен Графы (Laurie and Ken Graff) седьмой год подряд пользуются услугами The Maize для своего ранчо в Хондо (Техас). За это время у них побывало около 100 000 туристов. Лори говорит, что лабиринты позволяют получить дополнительный доход и диверсифицировать бизнес.

Семейные фермы располагают участками земли размером 20-100 акров. «Как можно конкурировать с крупным сельскохозяйственным предприятием, имеющим 50 000 акров земли и наемных рабочих из Мексики», спрашивает Хербст, создавший более 1200 лабиринтов с 1996 года. «Агротуризм и кукурузные лабиринты, это отличный способ привлечения людей и их денег на ваши фермы».

Большинство владельцев кукурузных лабиринтов оказывают развлекательные услуги: ставят небольшие аттракционы, вроде надувных замков и горок для детей, устраивают поездки на повозках для перевозки сена, обзорные экскурсий по ферме и окружающим территориям, сбор яблок, вырезание тыквенных голов (основной сезон агротуризма октябрь, Хеллоуин на носу). Кормление домашних животных, демонстрация кузнечного дела и стрижка овец нередко тоже входят в развлекательную программу.

«Кукурузные лабиринты обычно лишь часть агротуристического бизнеса», говорит Дэн Лукер (Dan Looker), редактор журнала «Successful Farming». «Некоторые фермы становятся уже маленькими гостиницами и дают возможность посетителям стать фермером на один день. Фактически, кукурузный лабиринт – это абсолютно новый бизнес с целым набором предъявляемых к нему требований: контролем людских потоков, организацией парковки автомобилей, страхованием ответственности. Такие фермы предоставляют дополнительные услуги вроде питания, продажи сувениров, способных также повысить доход.

Что говорить об Америке, когда даже жители российских мегаполисов (особенно молодые) знают, как выглядит коза только по мультфильмам, на чем растут яблоки только по рекламе соков, а что гуси могут больно щипаться, вообще не представляют. Это означает, что в стране должен быть невыявленный спрос на агротуризму. Только условия туристам нужны не такие, как в русской деревне с покосившимися домами, зловонными загонами для скота с дырявыми крышами и пьяными аборигенами. Одна облагороженная туристическая ферма точно должна пользоваться успехом.

 

Брендовая трава для газона

Спортивные клубы давно используют любовь болельщиков, чтобы заработать денег (впрочем, ко взаимному удовольствию). Помимо билетов на игры в ход идут фирменные сувениры, одежда, аксессуары. И вот – новый способ выразить чувства к любимой команде: компания Stadium Associates LLC предлагает поклонникам бейсбольного клуба New York Yankees (Янки) превратить свой двор в часть знаменитого стадиона Yankee Stadium. Сделать это можно, высадив на приусадебном участке фирменную лужайку от Янки.

Для энтузиастов работы на земле предлагаются отборные семена той самой травы, которую использует единственный поставщик дерна для стадиона в Нью-Йорке. Любители «готовенького» могут заказать у Stadium Associates LLC  уже выращенный и готовый к укладке газон. Цены начинаются от $15 за мешок семян в 3 унции (~ 85 г).

Травка на Yankee Stadium – продут многолетней селекции и отвечает жестким требованиям к цвету и устойчивости против частой стрижки (во время игрового сезона траву стригут дважды в день). Ферма DeLea Sod Farms, где ее выращивают, уже сорок лет поставляет дерн для Янки.

Учитывая популярность спортивных состязаний на траве и любовь многих людей к ухоженным, эффектным газонам, перспективы лужаек от любимых команд широки. Если в США подходящие виды спорта – это бейсбол, американский футбол и гольф, то в Европе, это, конечно, футбол европейский.

http://coolidea.ru/

Читать также:

Идеи для собственного бизнеса: пояснения и рекомендации по формированию

Несколько оригинальных идей отелей

Как на ветках деревьев зарабатывать 200 грн в день

Как заработать миллион на проблемах?

Зерновая кооперация на троих

Украина займет пятое место среди стран-экспортеров зерна

Аграриям готовят финансовую петлю?

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua