GOV 2.0 или социальные сети в политике. Как Тигипко обогнал Яценюка.
Бизнес - Бизнес в интернете
27.01.2010

ImageВ 2010 году одним из трендов, как Рунета, так и Интернета в целом, становится GOV 2.0, или интеграция в социальные сети и блогосферу политиков и чиновников, сообщает SarafannoeRadio.

  • Что такое GOV 2.0.
  • Преимущества GOV 2.0.
  • GOV 2.0 в России.
  • GOV 2.0 в Америке.
  • GOV 2.0 в Австралии.
  • GOV 2.0 в Украине.
  • Проблемы развития GOV 2.0.

Что такое GOV 2.0

Неологизм GOV 2.0, в переводе на русский язык – Правительство 2,0, был выведен, по его собственным словам, американским писателем и консультантом правительства Биллом Эггерсом в 2005 году.


GOV 2.0 – это:

1) Прозрачное, подотчетное и открытое правительство, которому доверяет общество.
2) Сотрудничество правительства с гражданами и их активное участие в его жизни с помощью последних информационных и коммуникационных технологий.
3) Построение эффективных коммуникативных площадок между обществом и властью.
4) Интеграция госструктур и приход чиновников (возможно с помощью своих помощников и секретарей) в социальные сети и блогосферу.
5) Образование сообществ, где госструктуры контактируют с гражданами.
6) Создание блогов, где представлены и обсуждаются государственные услуги.
7) Вовлечение общества в улучшение законодательства.
8) Открытый доступ граждан к информации государственного сектора.
9) Доступ граждан к действующим и проектирующимся законам в режиме он-лайн.
10) Прямая отчётность чиновников перед гражданами.
11) Создание новых Веб 2.0 моделей партнерства представителей власти и общества.
12) Оперативное обсуждение и решение возникающих в стране и регионах проблем в режиме он-лайн.

Преимущества GOV 2.0
Слоган от лаборатории Сарафанное Радио:
GOV 2.0 – устраняет бюрократию и укрепляет демократию.

Польза от GOV 2.0:
1) Повышение эффективности процессов по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам.
2) Возможность получения физическими и юридическими лицами государственных онлайн услуг без общения с чиновниками, что экономит время и средства граждан и госбюджета.
3) Более открытые и эффективные тендеры.
4) Снижение нагрузки на GOV 1.0, то есть на государственные порталы и сайты.
5) Снижение уровня коррупции за счет повышения уровня прозрачности.
6) Открытая отчетность об использовании бюджетов, повышающая эффективность расходов.
7) Лучшее понимание гражданами иерархии власти, административно и географически.
8) Объяснение чиновниками своих условий и образа жизни не соответствующих их налоговой декларации.
9) Повышение прозрачности судопроизводства.
10) Повышение осведомленности граждан о своих правах и обязанностях.
11) Вырабатывание лидерских качеств у чиновников.
12) Возможность создания сообществ по интересам граждан в различных сегментах взаимодействия с государственным аппаратом.

GOV 2.0 в России

GOV 2.0 в России только начинает развиваться. Первым шагом в этом направлении можно считать утверждение Российским правительством перечня государственных функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Перечень услуг российского GOV-онлайн:

Социальная защита:
Оформление социальных выплат и пособий в сфере занятости населения.
Подача заявлений на получение социальных выплат в режиме он-лайн.
Социальное он-лайн консультирование.
Получение социальных выплат с использованием Интернета.

Документация граждан и их собственности:
Регистрация документов удостоверения личности, подтверждения гражданско-правового статусу, регистрации по месту жительства и месту пребывания.
Постановка на учет и снятие с учета автотранспортных средств, уплата и администрирование штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Регистрации прав на земельные участки, недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая документация:
Регистрация и получение выписок из реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановка на налоговый учет.
Уплата налогов и сборов.

Подача заявлений и получение информации:
Адресно-справочная информация в режиме он-лайн.
Информация по запросам о регистрации лекарственных средств.
Возможность подачи заявлений о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой и таможенном оформлении товаров, и получения информации о принятом решении.
Возможность подачи гражданами заявлений в службу занятости о поиске работы, а работодателями – заявлений о поиске сотрудников.

GOV 2.0 в Америке

Президент США и его команда очень хорошо понимает мощь и потенциал инструментов Веб 2.0, потому с их помощью он и стал президентом Америки.

Предвыборный штаб Обамы широко использовал социальные сети и блогосферу в ходе избирательной компании, проводя организационную работу, повышая осведомленность граждан различным вопросам, и обращаясь к избирателям.

Активность штаба Обамы в области Веб 2.0 значительно превосходила активность штаба сенатора Джона Маккейна и Хиллари Клинтон.

Обама и Веб 2.0 на выборах

1) В самой популярной социальной сети мира Facebook, Обама собрал в шесть раз больше сторонников, чем Маккейн – 3,4 миллиона.

2) Предвыборные видеоклипы Обамы на YouTube достигли 50 миллионов просмотров с общим количеством 14 миллионов часов просмотра.

3) За время предвыборной компании штаб Обамы собрал и использовал 13 миллионов е-маилов.

4) Во время предвыборной компании Обама обгонял МакКейна по числу последователей в Twitter в 28 раз.

5) Штабом Барака Обамы была запущена социальная сеть MyBO – my.barackobama.com, через которую в поддержку кандидата было собрано 30 миллионов долларов от 70.000 человек. А за четыре дня до завершения рекламной кампании участники этой социальной сети обзвонили 3 миллиона избирателей, призывая людей в день выборов выйти из своих домов и пойти на избирательные участки.

За время предвыборной кампании штаб Барака Обамы собрал в Интернете пожертвований на сумму полмиллиарда долларов.

Преимуществом Веб 2.0 является то, основную работу ведут именно сообщества людей, а организаторы лишь курируют процесс, занимаясь в освобожденное время другими вопросами.

После выборов в Америке

Сегодня американское правительство активно работает над развитием электронного правительства и проводит саммиты Gov 2.0.

Правительством был запущен "облачный" сервис Apps.gov с множеством серверов пользовательской информации, объединяющий возможности большого количества федеральных сайтов агентств и ведомств.

Это освободило чиновников от закупки и настройки собственных серверов, написания приложений и открытия отдельных блогов. Нагрузка на бюджет снизилась, а половина IT-персонала была уволена.

Ресурс дает возможность обсуждения на форуме социальной сети городских поставок, получать государственные данные и создавать на их основе веб-приложения.

Параллельно Apps.gov был запущен портал Data.gov с федеральными данными в машиночитаемых форматах.

GOV 2.0 в Австралии


В Австралии на портале gov2.net.au работает проект Government 2.0 Taskforce (Правительство 2.0 Целевая группа) для передачи гражданам информации государственного сектора и онлайн-взаимодействия с обществом.

Целевая группа помогает осуществлению государственных реформ, и решению государственных проблем на систематической основе. В Целевую группу входят политические и технические эксперты и предприниматели от правительственных, деловых, академических и культурных учреждений.

Работа Government 2.0 Taskforce делится на два потока:
Первый относится к повышению открытости правительства.
Второй поток – это взаимодействием с гражданами, информирование, и вовлечение в процесс сотрудничества тех, кто желает внести свой вклад в общественную жизнь.

Задачи «Правительство 2,0 Целевой группы» привлечь граждан помочь правительству.
Сделать правительственную информацию более доступной и полезной.
Сделать правительство более прозрачным и консультирующимся с обществом, с использованием мнений, знаний и ресурсов общества в целом.
Построить культуру внедрения инноваций в рамках правительства: обеспечить, чтобы правительство стало восприимчиво к возможностям новых совместных технологии и использует их для достижения государственных задач, с постоянным совершенствованием своего подхода к работе.
Поощрять сотрудничество между учреждениями по отношению к Интернету и информационным инициативам: обеспечить эффективность, инновации, знания и энтузиазм на платформе открытых стандартов.
Выявить и рассмотреть инициативы для достижения вышеуказанных целей.
Развить правительственные схемы публикаций в целях поощрения большего раскрытия информации государственного сектора.

GOV 2.0 в Украине


25 января 2010 года украинский Центризбирком назвал официальные результаты голосования в первом туре президентских выборов 17 января. Голоса избирателей распределились следующим образом:
Виктор Янукович – 35,32%,
Юлия Тимошенко – 25,05%.
Сергей Тигипко – 13,05%.
Арсений Яценюк – 6,96%.
Виктор Ющенко – 5,45%.
Петр Симоненко – 3,54%.
Владимир Литвин – 2,35%.
Олег Тягнибок – 1,43%.
Анатолий Гриценко – 1,2%.
Инна Богословская– 0,41%.
Александр Мороз – 0,38%.
Не поддержали ни одного из кандидатов 2,2% избирателей.

Виктор Янукович и Юлия Тимошенко давно знакомы украинским избирателям, поэтому основная предвыборная интрига разворачивалась вокруг третьей силы, игроками которой попеременно становились Арсений Яценюк и Сергей Тигипко.

Арсений Яценюк и Сергей Тигипко во время предвыборной кампании были самыми активными в использовании социальных сетей, среди всех кандидатов в президенты Украины.

Весной и летом 2009 года основным конкурентом Януковича и Тимошенко считался Яценюк. Он был реальным представителем третьей силы. А средства массовой информации, как Украины, так и других стран, относили Яценюка к высшей лиге украинской политики вместе с Ющенко, Тимошенко и Януковичем, а всех остальных политиков, в том числе Тигипко, к первой лиге.
Но первый тур выборов показал неожиданные результаты:
Сергей Тигипко – 13,05%.
Арсений Яценюк – 6,96%.

Настоящей третьей силой оказался Тигипко, а не Яценюк.

Одной из причин изменения долей влияния этих политиков, явились их действия в социальных сетях.

ВКонтакте

Сергей Тигипко был первым из украинских политиков, который завел личную страничку в социальной сети ВКонтакте. Другие политики посчитали эту сеть подростковой и несерьезной, а Тигипко завел себе аккаунт ВКонтакте. И на протяжении нескольких месяцев был единственным из украинских политиков с профилем ВКонтакте.

Одноклассники

И Яценюк и Тигипко летом 2009 пришли в социальную сеть Одноклассники. Но стратегии продвижения у них были разными. Яценюк избрал скрытый маркетинг, а Тигипко – открытый.

В некоторых проектах возможно использование партизанского маркетинга, например в продвижении артистов, когда объем и количество комментариев и пиара важнее создания положительной атмосферы доверия.

У Яценюка изначально не было своей официальной странички на Одноклассниках. Была только группа в его поддержку. Эта большая политическая группа не использовала имя политика, но имела название «Президентские выборы в Украине – Кто?». 7000 тысяч участников активно обсуждали политическую жизнь Украины, пока сформировалосьь ядро группы и участники развили динамичный форум. Затем в описании появилось пояснение, что эта группа в поддержку Арсения Яценюка. В связи с тем, что участники изначально не были сторонниками Яценюка, они не изменили направление общения, и продолжили общение в ключе неуважительных высказываний в адрес Яценюка, или игнорируя его вообще, не замечая описания группы.

Тигипко пришел в Одноклассники с открытым маркетингом. Он открыл официальную страничку, поручил пресс-службе вести ее, объяснив «одноклассникам», что вести будет именно пресс-служба. В его поддержку открылись группы со следующими названиями:

«Сергей Тигипко – возможная альтернатива для Украины», «Мы с Тигипко!», «Сторонники Сергея Тигипко», «Харьков за Тигипко», «Сергей Тигипко – наш президент!», «Президент 2010 – Тигипко Сергей Леонидович!!!». Это была игра в открытую.

Политики – не рок-звезды, для которых подходит почти любой пиар, даже негативный. В социальных сетях, в отличие от традиционных СМИ, основным ресурсом является доверие. И в этом случае, скрытый маркетинг может сыграть с политиком злую шутку, а пиар обернуться антипиаром.
Твиттер

С февраля 2009 на протяжении 6 месяцев сотрудники штаба Арсения Яценюка раскручивали микроблог twitter.com/yatsenyuk. Эта идея пришлась по душе многим украинским блогерам, которые стали называть Яценюка пионером украинского Веб 2.0.

Затем, после одной неудачной публикации, эта страничка оказалась под атакой СМИ и блоггеров. По законам социальных сетей и блогосферы, для успешного выхода из конфликта, необходимо было принять удар, извиниться и продолжить диалог с Интернет-сообществом.

Скандал привлек внимание Интернет сообщества к страничке в Твиттере, она получила много внешних ссылок, сильные позиции в Яндексе, PR Google и поднялась на вершину горы обсуждений. Это было самое время для кандидата встать на эту гору и обращаться к Интернет-аудитории.

Вместо этого Арсений Яценюк отрекся от своей странички и заявил, что он никогда не имел к ней отношения, а его страничка на самом деле другая twitter.com/arseniy2010. В этот же день на старой страничке прекратились публикации, и начались на новой, никому не известной странице.

Старая страница была заброшена, постепенно с нее удалили все сообщения, а более 1000 последователей, отписались от неё. Тем не менее, на запрос в поиске «Твиттер Яценюк», Яндекс в Украине еще долгое время выдавал старую страницу, а Google выдает ее до сих пор. Преимущество 6-месячного продвижения и лидерства в Твиттере было потеряно, а блоггеры оказались обманутыми.

Таким образом, с конца лета 2009, когда открыл свой микроблог в Твиттере Тигипко, они начали с Яценюком с одинаковой точки. И здесь снова Тигипко действовал более красиво и эффективно, с точки зрения украинцев, которые находятся в Твиттере, и хоть немного понимают его суть.

Яценюк использовал массфолловинг. Это означает, что последователи были не настоящими приверженцами кандидата, а людьми, которых зафолловила его страничка, и они из вежливости ее автофолловили.

В каждом аккаунте Твиттера отображается 2 показателя, относящихся к подписке. Followers – это число последователей, которые подписались на новости с данной странички. Following – это число страничек, к которым на новости подписался микроблоггер. Число followers является показателем влияния микроблоггера, то есть показывает величину аудитории, которая интересуется его мыслями. Естественно, для отражения популярности число followers должно значительно превышать число following.

Страничка Арсения Яценюка: 1,386 Following; 1,285 Followers. Таким образом, в Твиттере сам Арсений больше следует за другими, чем они за ним. Он присоединился своим аккаунтом к другим страничкам для увеличения числа followers. Некоторые посылают ему свои новости, но не включили его в список тех, кто может присылать новости им. В этом соотношении, страничка Яценюка единственная из всех твит-страничек украинских политиков, имеющая отрицательный коэффициент влияния.

Тигипко вел свою страничку сам, и это сразу чувствовалось по его сообщениям. 0 Following, при 1,031 Followers. Так обычно бывает у известных людей, они не следуют за многими, но многие следуют за ними и получают информацию от них.

Проблемы развития GOV 2.0

Основной проблемой развития GOV 2.0 является то, что большинство граждан, не имеют высшего (уже не говоря о юридическом и экономическом) образования, и не способны корректно обсуждать действующую законодательную базу, проекты законов, расходы бюджетов, юриспруденцию, материалы правового и экономического характера.

Одно из препятствий интеграции чиновников в быстро развивающуюся область Веб 2.0 заключается в том, что их штатный IT-персонал, находясь на зарплате и в зоне комфорта, часто не способен и не желает осваивать новые уровни технологий и коммуникаций.

Сфера Веб 2.0 на самом деле является очень простой, поэтому получает все более широкое распространение среди самых обычных людей. Государственным служащим нужны простые курсы и тренинги. Большинство же IT-специалистов не способны разговаривать «нормальным человеческим языком». Поэтому после 30 минут обучения чиновника Веб 2.0, у него пропадает всякое желание входить в «глубины кибернетики».

Реальную помощь государственным служащим в освоении социальных сетей и блогосферы могут оказать специалисты коммерческих IT-структур, которых законы выживания на рынке заставляют расти и осваивать новые возможности коммуникаций и эффективности в быстро эволюционирующем и изменяющемся мире Веб 2.0.

В заключении можно обратить внимание на заявление проекта «GOV 2.0 Целевая группа» Австралии:

Мы готовы к тому, что на принятие обществом сотрудничества потребуется время. Создание Интернет-сообществ строится на авторитете и доверии, а это большая работа, для которой нужны мастерство, умение слушать, пересмотр и повторение попыток. Это больше похоже на импульс, чем на взрыв. И если мы потерпим неудачу, мы адаптируемся и попробуем еще раз. Это итерационный (повторяющийся) процесс.

http://www.sarafannoeradio.org/

Читать также:

Как использовать социальные сети на выборах

Прогноз Тигипко. Доллар, дефолт и будущее банков  

Концепция он-лайн кампании Как выиграть выборы в Интернете

Список политиков - богачей мира

Рейтинг популярности сайтов Украины 2009, ТОП-100

Почему необходимо участвовать в социальных медиа

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua