Безусловно, основной момент, который приводит к спросу на услуги страхования – это боязнь рисков и того материального ущерба, который может быть связан с их наступлением.
Однако практика страхования показывает, что одного только наличия подобного риска бывает недостаточно для принятия решения об использовании страховых услуг. Важным моментом, определяющим потребность в страховании, является также вероятность нанесения подобного рода ущерба. Другими словами, свою роль будут играть как объективные, так и субъективные мотивы. Определенные риски, важные для одного страхователя, могут совершенно не вызывать опасений у другого. Задачей страховщика в этой связи видится не только измерение риска, но и прогнозирование субъективных оценок потенциального клиента, на основе которых может быть разработано оптимальное для него страховое предложение. Страхователь, с одной стороны, должен испытывать потребность в страховых услугах, а с другой – доверять страховщику и быть уверенным в том, что все обязательства по страхованию в случае наступления страхового случая будут выполнены в полной мере. Стоит заметить, что интересы страхователя и страховщика в процессе оказания страховых услуг существенно отличаются. Безусловно, одной из целей страховщика является обеспечение страхователю той степени защиты от рисков, на которую он рассчитывает. Но нельзя упускать из виду и еще один аспект, без которого деятельность страховых компаний не имеет смысла. Этот аспект – получение выгоды в долгосрочной перспективе. Любая страхования компания – это в первую очередь коммерческое учреждение, задача которого – организовать свою деятельность таким образом, чтобы получать от нее максимальную прибыль. Риск, который вообще является основой страхования, лежит и в основе деятельности самих страховщиков: они рискуют тем, что денег, выплаченных страхователями, может оказаться недостаточно и для страховых выплат, и для получения прибыли. С целью достижения определенного баланса между интересами страхователей и страховщиков создаются так называемые страховые фонды. Особенность такого фонда заключается в том, что он служит интересам не одного, а всех клиентов данной компании, и из него будут производиться выплаты в результате наступления любого страхового случая, страхованием от которого воспользовались клиенты. |