Сегодня предприятиями Украины уделяется усиленное внимание негативному влиянию конкурентов, нестабильному политическому и экономическому положению страны. Но руководство компаний должно помнить, что в центре маркетинговой деятельности организаций стоит ни что иное как потребитель.
Верное определение потребителей собственной продукции и их потребностей является решающим фактором достижения успеха. К сожалению, не все компании понимают это в полной мере и начинают совсем не с этого, слишком увлекаясь конкурентной борьбой или расширением масштабов производства. К примеру, многие Интернет-повайдеры, вместо того, чтобы прокладывать каналы сети Интернет на отдаленные территории, занимаются тем, что расширяют спектр своих услуг (предлагая клиентам такие услуги как хостинг, колокейшн, аренда сервера, регистрация IP-адресов и т.д.). И хоть расширение списка предлагаемых услуг, является явным преимуществом, стоит все же уделять достаточное внимание анализу необходимости потребителей, которые нередко идут в разрез с деятельностью компании. Основное средство изучения и прослеживания тенденций в изменении структуры потребительского спроса - маркетинг. Ведь он составляет основу успеха предприятия в условиях рыночных отношений, предоставляя возможность: - осуществлять деятельность, направленную на удовлетворение потребностей потребителей путем обмена (Котлер Ф.); - вести предпринимательскую деятельность, превращающая потребности покупателей в доходы предпринимателей (Кулаков С. Н.); - изучать требования покупателей, создавать товары и услуги, удовлетворяющие существующие потребности, а как следствие - расширять спрос на эти товары и услуги (Район У.). Соответственно, следует отметить, что основным ориентиром маркетинговой деятельности является именно спрос. А создание стратегии маркетинга должно прежде всего быть направлено на установление эффективного взаимодействия и обратной связи предприятия с потребителями. Удовлетворение потребностей и конкретного спроса покупателей определяет цель и суть бизнеса, миссии организации. От способности находить своего потребителя и соответствовать его требованиям зависит результативность деятельности компаний. Потребители, в свою очередь, решая, какая продукция и свойства товаров для них являются желанными и, по какой цене, тем самым определяют маркетинговую политику фирмы. На правах рекламы. |