В учебниках по экономике нас учат, что накрутка розничных магазинов от оптовых цен от 20% до 25%, но на нашем рынке этот процент колеблется от 12% до 60% (на некоторые мелкие товары доходит и до 100% и больше, но мы их не будем брать во внимание).
Такой большой разрыв обусловлен объемами продаж, конкуренцией и спецификой самого товара (нужно ли нести гарантию, обслуживание и т. д.). В этой статье затронем основные группы товаров, кроме продуктов питания – эта ниша сильно зависит от производителя и там большой разброс в ценах и самой рентабельности. Мы рассмотрим автомобили, бытовую технику, строительные материалы, мебель и одежду. Накрутка на новые автомобили очень низкая, всего от 10-18%. Но автосалоны сполна компенсируют этот недостаток за счет дополнительной «начинки» и последующего обслуживания. На китайских автомобилях чуть больше заработка, поэтому не удивляйтесь, когда консультанты будут Вам советовать именно этот вариант. Розничные цены на бытовую технику составляют 22-25% от закупочных, оптовых цен. Здесь уже больше обращений по гарантийным случаям, и продавец несет дополнительные расходы. На этом сегменте рынка жесткая конкуренция, но с 2009 года цены практически выровнялись, из-за того, что все начали закупать технику в одних местах (раньше это были «черные» схемы поставки). Стройматериалы даже в кризисные годы пользовались спросом, и рынок нормально пережил эти годы. Розница делает наценку в среднем около 40% от опта. Этот рынок на 50% живет на откаты прорабам, дизайнерам, архитекторам, поэтому из розничных цен вычитается еще их откат (около 10%), и на больших объемах дается еще дополнительная скидка клиенту. На мебели наценка еще больше 40-50% от себестоимости (имеется в виду корпусная мебель, где продавец является и изготовителем). Такая большая наценка из-за сложности в работе, очень много факторов, которые приводят к проблемным ситуациям: неправильный замер, кривизна стен, неправильная консультация и т.д. Если все предыдущие наценки, которые больше 25% оправданы, то почему на одежду такие цены – остается загадкой. Продавцы делают навар в размере около 60%, а зачастую и еще больше. Если на рынке с учетом того, что еще нужно будет уступить клиенту, то почему такие наценки в салонах? В салонах одежды мало того что наценка больше 60%, так зачастую еще под видом бренда продается какая-нибудь дешевая подделка. Так что если думаете чем заняться – хорошенько поразмыслите над этим вариантом! Успехов Вам. |