Крупнейшая по результатам за 2012г. розничная компания России X5 Retail Group (ТМ "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) обнародовала итоги коммерческой деятельности в I полугодии 2013г.
С рекордной скоростью набирает обороты ее интернет-проект - стол заказов E5.ru. Чистая розничная выручка E5 за 6 месяцев выросла в 5,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля виртуальных продаж в общей статистике X5 пока невелика: в I полугодии 2013 они обеспечили 536,5 млн. рублей чистой выручки из 259,4 млрд рублей, которые принесли все форматы вместе взятые (в I полугодии 2012 – 92,8 млн рублей из 240,3 млрд). Может, это и капля в море, но капля весьма ощутимая. Особенно если учесть, что именно в Интернете покупатели готовы затариваться на широкую ногу. Средний чек в E5 за 6 месяцев составил 1620 рублей, в то время как в среднем по всем торговым объектам компании – 316 рублей.
С другой стороны, завсегдатаи Сети в этом году начали экономить на покупках. В I полугодии 2013г. у Е5 - отрицательная динамика по величине среднего чека. Он "усох" на 6,3% в сравнении с прошлым годом, когда составлял 1728 рублей. А вот в офлайновых магазинах потребители стали оставлять за одно посещение на 0,2-9,6% больше, чем год назад (в среднем по X5 средний чек вырос на 1,1%).
Любопытно, что интернет-торговля у Х5 растет намного быстрее офлайновой даже при том, что компания активно открывает новые магазины в офлайне. Например, во II квартале 2013г. X5 открыла 163 магазина, в результате чего общая торговая площадь увеличилась на 59 760 кв. м - до 2,048 млн кв. м. В свое время представители E5.ru поделились с Oborot.ru некоторыми секретами успеха. Стремительное развитие E5.ru обусловлено во много тем, что интернет-проект в полной мере "подсел" на уже готовую логистическую и складскую инфраструктуру X5 Retail Group. Даже среди крупных компаний e-commerce мало кто может предложить пункты выдачи заказов в шаговой доступности во всех районах Москвы - а E5 может, в универсамах и гипермаркетах торговой сети Х5. К тому же, за счет грамотного позиционирования (не "интернет-магазин", а "стол заказов") E5 смог перетянуть часть традиционно офлайновой аудитории. http://oborot.ru/ Читать также: Мобильная коммерция отъедает все больший кусок пирога Интернет-торговля на триллион долларов Интернет-торговля в США перешагнула планку 10% Количество пользователей интернета в мире превысило 2 миллиарда Бизнес-модель "Товар дня", или Как продать картину в Интернете |