Чего не надо делать при смене работы. ТОП-5 обидных ошибок
Карьера - Смена работы
29.11.2013

ImageТОП-5 обидных ошибок при смене работы от контент-эксперта rabota.ua

1. Уволиться со скандалом «в никуда»

 Бывает так, что работа надоела хуже горькой редьки. И рутина заела, и коллеги интригами довели до белого каления. Постоянные переработки вымотали, в отпуск не отпустили, добавили обязанностей, а вот зарплату - нет. А еще и начальник подлил масла в огонь - и понеслось. Начинается конфликт, переходящий в скандал. На эмоциях пишется заявление об увольнении. С мыслью «Я-то себе работу найду, а вы у меня попляшете!» - рассерженный сотрудник начинает искать новую работу. И вот тут-то и поджидает его пренеприятнейший сюрприз - большая часть рекрутеров, выслушав его правду об увольнении, перезванивают его бывшему начальнику. Да-да, тому, с которым расстались на эмоциях. А уж начальник со вкусом излагает свою версию ухода строптивца и в красках расписывает его «личностные компетенции». Угадайте, какова вероятность получения новой работы после такого звонка? Правильно, нулевая. Движемся дальше.

2. Ограничивать себя в поиске работы

 Составил резюме на одном из порталов по трудоустройству, разместил в нескольких разделах и затих в ожидании - кто узнал себя на этом портрете? Хорошо, но мало - вот наш вердикт. Ваше резюме должно не только регулярно обновляться на всех интернет-ресурсах, оно должно быть в двух-трех вариантах «заточено» под конкретные вакансии или функциональные направления. Не нужно считать, что вакансии агентств - не для вас. Если бесплатно для вас и предложенная работа нравится - почему нет? Подумайте, кто из знакомых может помочь вам в поисках новой работы, но не будьте навязчивы. Не пренебрегайте соцсетями, особенно специализированными. В конце концов, вы не милостыню просите, а ищете новую перспективу применения своих навыков. А это, как говорят в Одессе, «две большие разницы».

3. Внезапно искать себя в новой сфере

 Трудно назвать стопроцентно творческую работу. Даже деятельность художника связана с массой рутинных операций - от разведения красок до монотонного махания кисточкой. Тем не менее, многие из нас решают - не хочу больше быть секретарем-бухгалтером-юристом - и точка! Надоела рутина, хочу творчества и динамики.

 Желание развиваться на редкость похвально, если сопровождается, во-первых, полной оценкой своих профессиональных навыков и личностных характеристик и, во-вторых, анализом желаемой области применения талантов. То есть нужно проанализировать свои интересы, пожелания и успехи-неудачи и готовность идти на риски и жертвы. И тщательный анализ рисков и жертв: и сегмента рынка, в котором собираемся развиваться, и планирование карьерных сценариев (как удачных, так и неудачных). Только после проведенного и согласованного с самим собой плана мероприятий по освоению «новых земель» составляется резюме, ориентированное на новую должность, и начинается реализация плана.

 При этом нужно быть готовым как к тому, что на копирайтера бывшего юриста так и не возьмут, и ему придется продолжать трудиться на ненавистной ниве юриспруденции, так и к тому, что создание свадебных приглашений по выходным дням может вылиться в серьезный самостоятельный бизнес.

4. Считать свое резюме верхом совершенства

 Достаточное количество соискателей категорически недовольны откликами на их резюме - как количеством, так и качеством: «Я направляю свое резюме в сотни компаний - никакого результата!» «Мое резюме размещено на сайтах - откликов нет!» и т.д. Понятна досада кандидатов на собственную невостребованность. Чтоб повысить собственную «продаваемость», нужно себя «упаковать» или спозиционировать позаманчивее. Без явной лжи и преувеличений рассказать о результатах работы, описать достижения - коротко, но ярко. И не забудьте переформулировать функционал, чтоб он соответствовал не сухой и безликой должностной инструкции, но требованиям вакансий. Хотите, чтоб вас нашли и «оторвали с руками» - станьте в резюме тем, кого ищут.

5. Исповедоваться на собеседовании

 Конечно, любому рекрутеру приятно «расколоть» кандидата - и вместо привычных ожидаемых причин увольнения «не было карьерного роста», «заела рутина», услышать нелицеприятную правду о жизни кандидата на предыдущей работе. Но это приятно рекрутеру, а не вам. Вам это не только бесполезно, но и вредно. То есть выговориться вы-то выговорились, но с большой вероятностью работу «проныли» - никто не любит плакальщиков и нытиков. Поэтому фразы «я работаю в компании сто лет, но так и не смогла добиться повышения зарплаты и карьерного роста», «на меня навалили кучу работы, и никакой перспективы» оставьте для бесед в кафе с подружками. Работодателям нужны энергичные и активные кандидаты, которые фокусируются не на себе, а на реализации своих навыком для достижения целей компании. Которые не боятся ответственности, новых участков работы - им по душе новые вызовы. Вот такие кандидаты быстро становятся сотрудниками. Примерьте на себя роль успешного активного специалиста - и станьте им!

Татьяна Пашкина http://rabota.ua/

А вот какие ошибки выделили специалисты Work.ua

5 ошибок, которые нельзя допускать при поиске работы

Поиск работы мало для кого является счастливым периодом в жизни. Его можно сравнить со стрессом, а поступки людей в стрессовых ситуациях далеки от идеала. Поэтому вероятность ошибок очень высока.

В психологически некомфортных для себя ситуациях люди намного быстрее устают, опускают руки, больше расстраиваются, чаще теряют терпение и, соответственно, допускают различные ошибки. В период поиска работы многие чувствуют психологический спад. В экономике есть термин «рецессия», обозначающий фазу экономического спада. Этим же термином можно охарактеризовать и состояние соискателей. Период в жизни у них не самый простой, а внутренний голос часто повторяет, что «все плохо», даже если на самом деле все не так критично. Work.ua собрал 5 ошибок, которые допускают соискатели в такой непростой период.
Уделять больше внимания себе, чем работодателю

Привычка думать только о себе, о том, что может дать работа вам, а не о том, что можете вы сделать для компании, часто бывает губительна. Не только в период рецессии мы стараемся делать для себя все как можно лучше, и это естественно. Но в период поиска работы стоит подумать не только о себе, а и о работодателе, и именно с таким подходом идти на собеседование. Если вы всем видом будете показывать, что работа нужна вам, а не вы нужны этой работе, то велик шанс неудачи. Конечно, работодатель понимает всю суть, но то, как вы себя презентуете и позиционируете — очень важно.

Принимать отказ, как личную обиду

Давайте признаем, что есть множество мест, куда вы бы не смогли устроиться на работу. Поэтому отказ не нужно принимать близко к сердцу. Негативный опыт нужно использовать во благо себе. Если вы не подошли работодателю, то вы теперь знаете, что нужно улучшить в себе, какие нюансы профессиональной деятельности подтянуть. Обида на работодателя не принесет ничего хорошо.

Зацикливаться на своем возрасте

Такова человеческая природа — сосредотачиваться на своих недостатках, но мало думать о своих сильных сторонах. Молодых специалистов волнует, что в их возрасте практически невозможно иметь большого опыта. Старших соискателей волнует, что им могут предпочесть более молодых кандидатов, или то, что они могут быть сверхквалифицированными для какой-то должности. Но не стоит полностью сосредотачиваться на своем возрасте, сосредоточьтесь лучше на своих знаниях и навыках, которые будут полезны компании. Продавайте то, что готовы купить работодатели, а не свой возраст и страх не подойти.

Надеяться попасть в «яблочко» с одного выстрела

Кто-то ищет работу только благодаря своим связям, кто-то использует только сайты по трудоустройству, кто-то обзванивает компании в поисках вакансий. Но лучший вариант — использовать все возможные варианты. Трудно получить результат, используя только один инструмент. Разместить резюме и ждать приглашений на работу можно долго. Поэтому не стоит сидеть на месте и надеяться попасть в «яблочко» с одного выстрела.
Уходить с головой в плохие новости

Да, сейчас не самый радужный период в жизни. Да, многие люди теряют работу, и многие ее ищут. Но рынок труда никогда не останавливается. Не уделяйте много внимания плохим новостям. Конечно, СМИ расскажут, что какая-то компания уволила 20 сотрудников, с большей вероятностью, чем то, то другая наняла 40. В новостях будут мелькать заголовки о кризисе, плохой ситуации в стране и т. п. Все это может только усугубить ваш настрой, и заставит опустить руки. Не берите в голову! Только упорно идя к своей цели, можно ее достичь. Будьте уверены в себе, на самом деле именно от вас зависит результат, и если один способ не сработал — сработает другой.

http://www.work.ua/

Читать также:

Безработные мужчины быстро стареют

7 шагов к новой работе

5 вопросов «с подоплекой» на собеседовании

Что нужно узнать о компании до собеседования

5 главных вопросов на собеседовании

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua