“Как попасть в каталог DMOZ“ — популярный вопрос от владельцев сайтов. ЯК и ДМОЗ считаются одними из авторитетных каталогов в Рунете, получить ссылку с которых раньше было существенным плюсом для ранжирования в Google и Яндексе.
На одном из форумов вопрос работы с заявками в Дмозе прокомментировал редактор и дал разрешение опубликовать это также на блоге Devaka.ru. Ниже текст комментария. Как редактор одного из разделов Дмоза, не скажу какого :) могу со всей ответственностью спросить, а оно вам надо? Выхлопа от него уже нет, так держится на старых заслугах и все. За деньги туда не попасть, с большой вероятностью вас кинут, чем вы туда попадете. Взять деньги за размещение сайта это самое грубое нарушение для редактора и он вылетает как пуля, если вычислят :) Сейчас там такое число не рассмотренных сайтов, что даже супер-мега-крутой сайт может годами ждать своей очереди. Все зависит от раздела и, самое главное, от наличия в нем редактора, причем работающего (там 70% просто числятся). Так как редакторы все разные, работают даром и, при этом, все с разным опытом, то, зачастую, в некоторые разделы попасть легче, чем в другие, так как все зависит от редактора. Если он сегодня смотрел ваш сайт и был зол, то можно только от этого пролететь, хотя правила это запрещают, но человеческий фактор не отменяется. Повторно отправлять сайты не стоит чаще чем раз в пол года, подача в разные разделы не даст результата (хотя бывают исключения), а в целом там один принцип, — подал и забыл на пол года минимум :) За что сайт не попадет в каталог: — говносайты любых типов и направлений; — варез; — сайт, сделанный под сапу или другую биржу; — корм для паука; — сайты с аффилированными ссылками; — обилие рекламы, тем более мерзкой и вирусной рекламы; — недоделанный сайт, пустые разделы; — бесполезное содержимое; — сайт не отличается от большинства похожих в его сегменте (не представляющий интереса); — и таких пунктов еще много. Для компаний и частных фирм — самый жесткий отбор. Важно даже наличие ссылки на описание компании, её адресов, телефонов, реквизитов, без этого точно не попадет. Нужно трезво оценивать свои сайты, а потом подавать в крупные каталоги :) на авось там не проскочит! P.S. Лучше перед отправкой в ДМОЗ подайте заявку на платную регистрацию в Яндекс.Каталог, модерация таких заявок 1-5 дней, и если придет отказ, то и в ДМОЗ, скорее всего, не возьмут :) и ждать долго не надо. Читайте также старое, но до сих пор актуальное интервью с редактором каталога DMOZ: а днях один из редакторов каталога DMOZ любезно согласился дать интервью специально для SEO блога, однако, по неоговоренным причинам попросил не публиковать его имя в общий доступ. Беседа с редактором-добровольцем (так называют модераторов каталога из-за того, что они занимаются своей работой на добровольных началах) была плодотворной и раскрыла многие из интересующих большинства вебмастеров и оптимизаторов вопросы. Наш гость и я как автор блога надеемся, что ответы на нижеприведенные вопросы разъяснят некоторые моменты, касающиеся работы редактора, модерирования заявок и другой полезной информации из жизни редакторов. 1. Как так получилось, что Вы стали редактором каталога DMOZ? Дело было давно. Один из моих знакомых как-то в разговоре упомянул, что его сайт не приняли (или приняли, уже не помню) в DMOZ. На мой вопрос, что вообще такое этот DMOZ и почему он так хотел туда попасть, знакомый дал мне ссылку на каталог. Далее последовало первое знакомство с идеологией проекта. Решение присоединиться к нему в качестве редактора появилось практически сразу. Это время у меня совпало с периодом творческих исканий. Горы информации, связанной с моими хобби, были перерыты, в том числе и интернет-источники. В процессе мне пришла в голову идея о том, что часть действительно полезных ресурсов могла бы быть размещена в ODP, чтобы впоследствии принести пользу таким же искателям. Вот так и была заполнена заявка на редактирование моего первого раздела. 2. Сколько времени в неделю Вы уделяете рассмотрению заявок в каталоге? Я бываю в DMOZ в основном в рабочее время. Кто-то во время трудовых передышек читает Баш, кто-то просматривает форумы, новости. Я “для разрядки” захожу в каталог. Иногда раз в день, иногда по несколько раз. Бывает и так, что пару дней подряд там не появляюсь. Поэтому строгой временной оценки нет. По рассмотрению заявок могу сказать следующее. Редко бывает так, что, как говорится, сердцем чувствуешь, что определённой ссылке место в твоём разделе. Чаще требуется некоторое исследование материалов сайта: например, является ли представленная информация уникальной, представляющей ценность для людей. Поэтому на принятие решения о занесении/отклонении заявки может уйти достаточно долгое время. У меня были случаи, когда речь шла о месяцах. 3. Как сайты попадают в DMOZ, помимо предложения их непосредственно посетителями каталога? Во-первых, редакторы занимаются поиском самостоятельно. То есть ситуация, когда вы не подавали заявку, а сайт всё равно размещён в одном из разделов, вполне возможна. Во-вторых, другие редакторы могут перенаправить ресурсы. Например, изменилась тематика сайта. В этом случае редактор может перенести её на рассмотрение в более подходящий раздел. Другая ситуация: вы сами подали заявку, но не сориентировались и выбрали неподходящий раздел. Результат тот же – редактор того раздела, куда вы предложили сайт, перенесёт его на рассмотрение “по адресу”. На мой взгляд, вариант, когда пользователи предлагают проекты сами, является наиболее оптимальным. Если вы заинтересованы в скорейшем размещении сайта в каталоге ODP, то не ждите, пока редактор вас отыщет на просторах интернета. Этот процесс может быть очень длительным. Подавайте заявки, привлекайте к себе внимание. 4. Знакомы ли редакторы друг с другом и как часто они общаются? Обмениваются ли опытом? Если имеется в виду личное знакомство, то в общем случае редакторы не знакомы. Однако есть возможность связаться с любым редактором по его нику и задать интересующий вопрос. Кроме того, в DMOZ имеется форум, где редакторы разных стран и разделов могут обращаться к коллегам, узнавать их мнения, просить советов. В частности, в русскоязычной ветке форума существует специальная тема для новичков, где из года в год без нервов и раздражения старшие редакторы отвечают на сотни одинаковых вопросов от начинающих, вместе с ними разбирают примеры сайтов. Вообще хочу отметить, что атмосфера в DMOZ очень спокойная и доброжелательная. Новоиспеченные редакторы всегда могут рассчитывать на помощь, деликатный совет и поддержку. Испытанно на собственной шкуре. 5. Правда ли, что основная часть редакторов-добровольцев ODP являются альтруистами и не ищут в модерации разделов каталога личную выгоду? Правда, но не чистая. Увы, не все мы белые и пушистые, ибо все мы люди :). Мне, к сожалению, статистика недоступна, поэтому не могу назвать точный процент редакторов-альтруистов и тех, кто пришёл на это место только для того, чтоб добавить собственный сайт. Последние, как мне кажется, не задерживаются надолго. Через пару месяцев они прекращают выполнять свои обязанности и место редактора соответствующего раздела вновь освобождается. Но за эти пару месяцев у нас есть шанс, так сказать, обратить его в свою веру, дать почувствовать ему, как важны его действия. В итоге либо он всё же нас покинет – тогда, вероятно, следующий претендент или редактор более высокого уровня подчистят за ним раздел, удалив несоответствующие идеологии или тематике сайты, – либо проникнется духом DMOZ и останется на своём посту на годы. В последнем случае велика вероятность того, что этот самый дух поможет ему улучшить добавленный проект и сделать его более достойным нахождения в каталоге. 6. Имеется ли у редакторов DMOZ какая-нибудь секретная информация, которую не разрешается разглашать? Конечно, мы не владеем информацией о том, кто убил президента Кеннеди, но некоторые аспекты нашей деятельности раскрывать не рекомендуется. 7. Как Вы относитесь к платному размещению в DMOZ, когда редактор получает вознаграждение от вебмастера, сайт которого он поместит в каталог? Отношусь крайне негативно. На мой взгляд, это всё грани одной же проблемы: сайты, за вознаграждение размещаемые в каталоге, специалисты, за вознаграждение получающие дипломы, врачи и учителя, не желающие без вознаграждения выполнять свою работу, мотивируя всё маленькими зарплатами. Этого не должно быть, это не правильно. Однако проблема есть, и контролировать её пока не представляется возможным. 8. Какой приблизительно процент заявок в Вашей категории не проходит модерацию? В моей практике очень часто бывает такое, что пользователи, предлагающие сайты, ошибаются в выборе категории. Примерно половину заявок я перенаправляю другим редакторам и судьбу их более не отслеживаю. Если такие случаи в расчёт не принимать, то процент одобренных заявок превышает процент отклоняемых. 9. Как Вы относитесь к жалобам, поступающим от вебмастеров, про длительное время модерации? Я их прекрасно понимаю. Но поверьте, мы делаем всё, что можем, чтобы сократить время рассмотрения заявок. Просто бывают такие случаи, в которых необходимо длительное время понаблюдать за проектом. Например, сайт поступает на начальной стадии своего существования. Предположим, что тема его актуальна и интересна, но информации пока маловато: скажем, пара статей, форум с несколькими пользователями и т.д. Таким образом, редактор не может сразу же добавить такой сайт в DMOZ, ему необходимо последить за развитием проекта. Повторное рассмотрение его откладывается на несколько месяцев. А вообще, хочу предложить следующее: у каждого есть возможность попробовать свои силы в качестве редактора, поэтому не упускайте свой шанс сделать DMOZ чуточку лучше. Возможно, что именно вам придут в голову новые оптимальные решения, более быстрые методы рассмотрения заявок. 10. Что можно посоветовать владельцам сайтов для того, чтобы их заявка с большой вероятностью могла быть рассмотрена положительно и сайт добавлен в каталог? Самое главное условие – представлять информацию, полезную для людей и по возможности оригинальную. Если та же самая информация уже присутствует на одном из сайтов, добавленных ранее в раздел, то ваша заявка будет с большой вероятностью отклонена. При этом оригинальные сведенья должны соответствовать тематике раздела. Если, скажем, у Вас сайт поклонников артиста N., а единственная уникальная информация на нём – это ваше мнение об этом артисте, то такой контент в расчёт приниматься не будет. Не поленитесь, просмотрите хотя бы несколько сайтов в том разделе, куда вы хотите попасть. Это поможет вам адекватно оценить свои шансы на добавление. http://devaka.ru/ Читать также: Работа в сети: начало Благодаря онлайну в мире становится все больше миллиардеров "Яндекс" поставил на уши поисковый бизнес Как выглядит естественная ссылка. 10 признаков Как выявить успешных жуликов среди оптимизаторов? |