Страховщики теряют банки
31.01.2008
ImageСреди наиболее значимых страховщики называют продажу 25% СК "Оранта" казахстанскому банку "ТуранАлем", а также выход на отечественный рынок страховой группы АХА (приобрела доли в СК "Украинский страховой альянс" и "Веско").

 Несмотря на присутствие достаточно большого количества иностранных страховых компаний, конкуренция сильна лишь в наиболее распространенных видах страхования.

"Практически все ведущие компании завоевывают рынок страхования физических лиц, что предполагает активное построение региональных сетей продаж, агентских сетей. Приход иностранных страховых компаний имеет как положительное, так и отрицательное влияние на рынок. С одной стороны - это дает толчок к стремительному развитию украинских страховых компаний, требует повышения их профессионального уровня.

С другой стороны, иностранные страховые компании обладают несравнимо большими финансовыми возможностями, что ставит их в более выгодные условия в конкурентной борьбе.

Страховщики оказываются перед необходимостью выбора: привлекать инвестора или концентрироваться на определенном сегменте страхового рынка. Кроме того, высокая концентрация иностранного капитала в любом рынке опасна потерей контроля и повышением рисков внешнего влияния",- отмечает Инна Бруль, зампред СК "Провідна".

Поэтому мелкие или региональные страховые компании будут вынуждены объединяться. Примером тому послужило присоединение СК "Орадон" к СК "Универсальная". "Стоит ждать слияния мелких страховых компаний. Крупные компании направляют свои действия на захват рынка, который осуществляется по двум принципам: первый - ты забираешь рынок у своего конкурента, от чего страдают мелкие компании, второй - развитие рынка.

Конкуренция в целом сильна, но она касается только ценового диапазона. Все компании должны прийти к тому, что у всех будут одинаковые тарифы и продукты, а конкуренция будет заключаться только в сервисных услугах. Кто даст лучший сервис, тому и будет принадлежать рынок",- уверен Олег Спилка, глава набсовета НАСК "Оранта".

Большим достижением для рынка является введение с 1 января 2008 г. контроля за наличием полисов автогражданки, вследствие чего в конце прошлого года возросло количество проданных полисов. Правда, по данным страховщиков, даже сейчас застраховано не более 12% автовладельцев. Но в то же время практически все иностранные страховщики, вышедшие на отечественный рынок страхования, делают ставку именно на автострахование.

"Рост продаж страховых полисов можно обосновать усилившейся рекламной активностью самих страховщиков. Ведь активных действий со стороны ГАИ в подтверждение заявленных намерений о контроле пока нет. А выплаты по ГО растут постоянно. Если в августе 2007 г. они составляли около 20% от объема платежей, то в октябре превысили 45%. Прогнозируемый уровень убыточности по этому виду страхования на 2008 г. - 40-50%",- отметил Геннадий Мысник, зампред СК "Украинская страховая группа".

Несмотря на активное расширение региональных сетей страховых компаний, наибольшим каналом продаж остается bank assurance (страхование залога и жизни заемщика). Но в конце прошлого года и в этом сегменте начались проблемы. Антимонопольный комитет обвинил "Райффайзен Банк Аваль" в сговоре со страховыми компаниями "Фортис Страхование Жизни Украина" и "Эталон", услуги которых банк якобы навязывает клиентам. Была создана рабочая группа, в которую вошли представители страхового и банковского рынков, а также регуляторы обеих сторон. Но пока что единой позиции выработать не удалось.

Страховщики, хотя и признают важность сотрудничества с банками, утверждают, что его прибыльность не так уж высока. "Банки являются очень важным каналом продажи для СК. Но его нельзя назвать наиболее прибыльным, потому что комиссионное вознаграждение возрастает из года в год. Я предполагаю, что в 2008 г. рост платежей через банковский канал увеличится на 40-45%", - считает Спилка. Несмотря на действия Антимонопольного комитета, количество страховых компаний, аккредитованных в банках, постоянно увеличивается.

Чтобы заполучить клиента, страховщикам приходится идти на снижение стоимости продукта, что впоследствии может отрицательно сказаться на страховых выплатах клиентам. "Пока предпосылок для изменения этой тенденции нет, так как банковский канал является наиболее прибыльным и наименее затратным для страховых компаний. С введением контроля за наличием полисов ГО будет расти доля продаж через агентские сети, однако ввиду высокой затратности этого канала общая тенденция вряд ли изменится", - уверяет Оксана Руденко, директор по страхованию СК Allianz.

Согласно результатам деятельности страховых компаний за девять месяцев 2007 г., предоставленным Госфинуслуг, наиболее востребованными оказались как раз банковские виды страхования. "Доля платежей по страхованию наземного транспорта (КАСКО) принесла страховщикам 2601,8 млн. грн., автогражданки - 590,4 млн. грн.; медицинское страхование (непрерывное страхование здоровья) - 355,2 млн. грн., страхование от несчастных случав - 200,7 млн. грн.", - отмечает Вадим Коломиец, директор департамента надзора за деятельностью страховых компаний Госфинуслуг. По оценкам комиссии, в целом в 2007 г. платежи составили 16 млрд. грн., выплаты - 3 млрд. грн.

Среди главных проблем рынка регулятор называет отсутствие документа, устанавливающего правила формирования резервов рисковых СК. Длительные судебные разбирательства по отмене норм правил формирования, учета и размещения страховых резервов закончились в октябре постановлением Высшего административного суда об отмене документа.

"Отсутствие норм, которые устанавливают требования к качеству активов, может повлечь ухудшение платежеспособности СК и невыполнение обязательств перед страхователями. Для решения этого вопроса, а также с целью усиления требований к достаточности и ликвидности капитала страховщиков Госфинуслуг планирует разработать правила формирования, учета и размещения резервов, предусматривающие требования, ограничивающие риски по операциям с финансовыми активами", - отметил Коломиец.

 

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua